Аутизм у детей

Причины развития, степени и методы лечения аутизма у детей

Аутизм у детей

Аутизм является расстройством, которое обусловлено нарушением развития головного мозга. Ранний детский аутизм — это нарушение развития эмоциональной и личностной сферы детей и подростков. У больного наблюдаются признаки нарушения социального взаимодействия и общения, у него ограничены интересы и происходят повторяющиеся движения.

Чаще всего аутизм у детей проявляется в возрасте до 3 лет. По статистике распространенность этого заболевания: 1-6 детей на тысячу.

Этиология

Существует несколько теорий возникновения раннего аутизма у детей, но ни одна из них не получила научного подтверждения. В последнее время ученые говорят о совокупности причин при возникновении раннего детского аутизма.

  • Генетическая предрасположенность. Ранний детский аутизм передается по наследству, существуют семьи с двумя детьми, больными аутизмом. Чаще всего дети с аутизмом рождаются у женщин после 35 лет, и внутриутробно находятся в ягодичном предлежании;
  • Перинатальные факторы. Воздействие на беременную женщину вредных факторов внешней среды: плохая экология, профессиональные вредности, бытовая химия, лекарственные препараты, соли тяжелых металлов;
  • Нарушение гормонального фона организма. У детей с аутизмом находят повышенное содержание тестостерона в крови и слабую Х — хромосому;
  • Вакцинация. Индивидуальная чувствительность некоторых детей к вакцинам может спровоцировать развитие этого расстройства;
  • Вирусная теория. Женщина, которая во время беременности переболела корью или краснухой имеет высокий риск родить ребенка с аутизмом;
  • Особенности развития головного мозга. У детей с ранним детским аутизмом хорошо развито правое полушарие, а левое полушарие и миндаливидное тело недоразвито;
  • Недостаточное количество белка. Белок Cdk5 является ферментом в головном мозге человека и участвует в синаптической передачи информации между нейронами;
  • Нарушение в 11 паре хромосом. Ген неурексин-1 называют «геном аутизма», он участвует в синтезе нейромедиатора головного мозга — глутамата.

Клиника синдрома

Ребенок не может установить контакт с внешним миром. Аутист не понимает настроения других людей, не выражает собственные эмоции и переживания.

Он не смотрит в глаза своим родителям и окружающим людям, при взаимодействии с другими людьми не жестикулирует, не меняет мимику лица и интонации голоса.

Аутисты привязываются к своим родителям или попечителям, с посторонними людьми не стремятся контактировать.

Наблюдается так же стереотипность поведения. Аутист постоянно совершает однообразные действия: размахивает руками, прыгает, машет головой или наклонят туловище вправо и влево.

Любой предмет (игрушка или книжка) может стать объектом внимания и постоянного манипулирования: трясет, стучит, машет, вертит и крутит.

Если в руки такому ребенку попадает книга, он начинает быстро перелистывать страницы, ритмично стучать ею об стол.

Ребенка с этим заболеванием интересует одна и та же тема в разговоре, в рисунках или в игре. Аутист любит однообразие, ему не нравится, если кто-то посторонний вмешивается в его жизнь и пытается что-то изменить, он активно этому сопротивляется.

В большинстве случаев наблюдается задержка и нарушение речевого развития. У аутиста может быть хороший словарный запас, он может формулировать свои мысли, но в речи использует штампованные фразы и выражения.

Аутист сторонится разговоров, не откликается, когда к нему обращаются, не задает сам вопросов. Детям с ранним детским аутизмом свойственные многократные повторения одних и тех же слов.

Аутисты всегда путают личные местоимения, себя называют на «ты», «он», «она».

Классификация по степени тяжести

СтепеньХарактеристика
1 степеньРанний детский аутизм проявляется в виде полной отрешенности. Ребенок не интересуется происходящими вокруг него событиями. Малыш не реагирует на ласковые слова. Такие дети могут не реагировать на ощущения дискомфорта, на мокрые пеленки или на чувство голода. Аутистам не нравится, когда кто-то смотрит им в глаза или пытается до них дотронуться.
2 степеньУ детей-аутистов происходит активное отвержение окружающей среды. Они проявляют некоторую избирательность в контактах с внешним миром. Основной круг общения аутиста – это его родители и самые близкие люди. Для таких детей характерна повышенная избирательность в еде и одежде. Любое вмешательство в жизнь аутиста может вызвать у него ответную аффективную реакцию. Такие детки способны испытывать чувство страха, и как ответная реакция на него может быть проявление агрессии к окружающим или аутоагрессии. Дети со второй степенью раннего детского аутизма также выполняют стереотипные движения и используют одни и те же слова и фразы. Аутисты этой группы более адаптированы к социуму.
3 степеньРанний детский аутизм характеризуется наличием «своего»  внутреннего мира. Это «особенные» люди, они укрываются от внешнего мира в своих интересах. Игры и речь носят однообразный характер. Признаками аутизма у детей является то, что ребенок может часами повторять одну и ту же фразу, годами играть в определенную игру. Нельзя считать этих детей не развитыми, многие аутисты поражают своей гениальностью. Иногда, интересы и игры таких детей носят своеобразный агрессивный характер.
4 степеньДети-аутисты испытывают большие трудности при взаимодействии с внешней средой. Они  очень эмоционально чувствительны, ранимы и уязвимы,  избегают отношений, которые им не приносят чувства психологического комфорта. Характерным признаком являются неврологические нарушения, такие детки ходят «на цыпочках». Этот вид аутизма считается легким вариантом течения заболевания.

Для детей — аутистов характерным признаком является то, что они очень любят возиться в воде.

Подростковый период у аутистов протекает очень тяжело, с депрессией, агрессией и психозами. Если правильно и своевременно распознать это заболевание и организовать работу с аутистом, то возможно продвинуть его вперед по данным стадиям.

Как обследовать ребенка

Чем раньше будет проведена диагностика и ребенку оказана своевременная помощь, тем легче достичь хороших результатов.

Самую первую консультацию проводит врач — педиатр, он собирает анамнез, проводит физический осмотр пациента, выявляет признаки заболевания, опрашивает родителей или опекуна. Основным критерием для постановки этого диагноза является наблюдение за поведением ребенка.

При подозрении на аутизм у детей необходимо пригласить специалиста по расстройствам аустического спектра и нейрофизиолога. Психолог оценивает состояние пациента и пишет характеристику поведения аутиста. Провести полную диагностику этого заболевания можно только в условиях стационара.

Дифференциальная диагностика должна быть проведена между аутизмом, умственной отсталостью и специфическими нарушениями речи. Большую роль в правильной постановке диагноза играет генетическое консультирование. Детям с аутизмом требуется помощь родителей, специальные занятия и питание. Многие дети с аутизмом имеют инвалидность (около 80%).

Поведенческая терапия

Лечение раннего детского аутизма должно начинаться с назначения безказеиновой и безглютеновой диеты.

Каждому ребенку-аутисту назначают поведенческую терапию. Любая терапевтическая методика при аутизме гораздо лучше, чем ее отсутствие. Эффективнее всего начать заниматься по коррекционным программам специального образования и поведенческой терапии с малышом в возрасте до 3 лет.

Именно на ранних этапах проявления болезни врачи и педагоги могут помочь трехлетнему аутисту в освоении навыков самопомощи, общения со сверстниками и родителями.

Занятия с аутистами в детском саду по несколько в неделю способствуют повышению социальных навыков, снижают тяжесть симптомов заболевания и адаптивного поведения.

Некоторых детей учат общаться с родителями и ровесниками при помощи рисунков или написанных слов на бумаге. В игровой форме вырабатывается «правильное поведение» ребенка. Определенный навык или действия разбиваются на несколько частей, больной овладевает каждой шаг за шагом, врач выученный этап подкрепляет вознаграждением.

При условии строгого планирования и исполнения последовательности процедуры, у больного можно сформировать новый вид поведения. Такие техники позволяют аутисту ходить в магазин за продуктами или выполнять простейшие бытовые дела.

Медикаменты и другие методы

Если поведенческая терапия не дает никаких успехов, и аутист не может адаптироваться к социальной жизни, тогда назначается медикаментозная терапия.

Больные аутизмом получают психотропные (антидепрессанты, стимуляторы, антипсихолитики) или противосудорожные препараты. Но, как показывает практика, ни один из этих препаратов не решает коммуникативные и социальные проблемы аутистов.

Лекарства, которые применяют для лечения таких детей, обладают рядом побочных действий, что ухудшает общее состояние больного.

При лечение больных атуизмом, врачи практикуют физиотерапию, гимнастику и массаж. Применяется электрофорез воротниковой зоны, общеукрепляющая гимнастика на все группы мышц, массаж спины, рук и ног.

Хорошие результаты по развитию чувственной и эмоциональной сферы аутиста дает общение с лошадьми и дельфинами, а так же гомеопатическое лечение. В коррекции аутизма перкрасно показала себя музыкотерапия. С детьми занимаются педагоги с музыкальным образованием, которые играют на фортепьяно, включают детям ритмичную музыку, поют вместе песенки.

Ранний детский аутизм является серьезным расстройством, требующим большого внимания со стороны родителей, а также государства.

Источник: https://ODepressii.ru/deti/autizm-u-rebenka.html

Аутизм у детей

Аутизм у детей

Владимир Мананников

Последнее время о проблемах аутизма у детей говорят довольно много. Привлекая внимание к особенным малышам, и убеждая общество в их относительной «нормальности», люди пытаются дать им шанс жить как все.
Аутизм у ребенка – еще не приговор, хотя многие считают именно так. Часто семьям, в которых растет особенный мальчик или девочка, предлагают оформление инвалидности и интернаты.

«Отдайте своего ребенка квалифицированным специалистам и не мучайтесь» – примерно такой совет дают равнодушные врачи.

Однако они забывают сказать, что дети-аутисты могут быть очень талантливыми, даже гениальными в некоторых областях и, в целом, способными на большее, чем от них ожидают.

Что такое аутизм

Это расстройство, нарушение развития психики, которое обычно выражается в абстрагировании от других людей, нежелании и неумении налаживать контакты, отчуждении.

Фактически, социальное взаимодействие отсутствует – дети с аутизмом не спешат заводить друзей и обниматься с родными, не смотрят в глаза и часто даже не слышат, когда к ним обращаются.

Дополнительные симптомы – неразвитая речь (шаблонная, «попугайная», «механичная», эхо-образная, монотонная или заторможенная), преобладание периферического зрения (не смотрят в одну точку долго), недоразвитость социальных навыков, нарушение воображения и узкость интересов.

Различные фобии лишь подливают масла в огонь. Аутисты боятся всего нового, и при  переезде или выходе в незнакомое место  могут устроить серьезную истерику.

Они могут прийти в панику из-за новой одежды с непривычными воротниками и так далее. Дети боятся до ужаса шума (пылесоса, миксера, стиральной машинки), темноты или яркого света, еще более замыкаясь в себе при получении негативных эмоций.

Как распознать ранний аутизм у ребенка

Нет какого-то анализа, который показал бы, страдает тот или иной малыш аутизмом или нет. Да и симптомы появляются чаще всего неравномерно и выглядят неоднозначно.

Ведь речь у крох формируется по-разному, и нельзя каждому трехлетке, медлящему с высказываниями, ставить страшный диагноз.

Именно по этим причинам об аутизме своего чада родители узнают внезапно, и долгое время отказываются верить: ведь карапуз казался нормальным и даже одаренным!

Раннее проявление психического нарушения – избегание контакта. Ребенок, страдающий аутизмом, неохотно идет на ручки (тогда как другие на них постоянно просятся), шарахается от материнской ласки, отводит глаза, смотрит вбок.

Часто врачи подозревают у него нарушения слуха, потому как зови – не зови ребенка, он не отзывается. Со слухом-то все в порядке, но грядут проблемы посерьезнее.

Окружающий мир им видится необъяснимым хаосом, в котором невозможно разобраться. Отсюда – возрастающая тревожность и желание закрыться от непонятного и пугающего.

Аутисты не понимают ни мимику, ни жесты, ни интонации, ни шутки, поэтому контакт с другими индивидами для них – попытка наладить отношения с инопланетянами.

Что делать, если ребенок – аутист?

Основная беда родителей особенных малышей – их трудная, почти невозможная обучаемость. Дети могут вообще ничем не интересоваться, кроме узких направлений, которым отдаются с маниакальным энтузиазмом.

Важно понять, что дети с аутизмом – не все поголовно умственно отсталые (хотя есть, к сожалению, и такие), многие из них  обладают средним или даже высоким интеллектом. Однако проявить способности удается не всем и не сразу.

Некоторые из них становятся гениями в конкретной области (живописи, музыке, конструировании, математике), но при этом не могут освоить элементарные навыки самообеспечения и социального общения.

Еще одна проблема родителей – отсутствие радости отцовства и материнства, традиционной для обычных семей.

Ребенок не радуется появлению знакомого лица на горизонте, не бежит обниматься с криком «Папочка!», и вообще выглядит равнодушным к окружающим.

Но это равнодушие, как правило, вынужденное и видимое: малыш просто не может держать контакт глаз дольше нескольких секунд, а его фобии заставляют его отгораживаться от всего мира.

Третья трудность при попытках вписать такого ребенка в общество – его видимое здоровье. Он действительно кажется нормальным.

Поэтому, стоит ему проявить свои слабости, как люди начинают считать его грубияном, истериком, бесчувственным эгоистом и так далее.

Можно ли вылечить аутизм у ребенка?

К сожалению, данное заболевание является пожизненным, проблемы с коммуникацией и восприятием реальности остаются с пациентами навсегда.

Им приходится ежедневно осваивать социальные нормы и правила, учиться тому, что ко многим приходит естественным путем, и спасаться в привычной рутине.

Но это не значит, что человеку с аутизмом заказан вход в мир обычных людей. Ведь это заболевание очень распространенное (в Англии им страдает каждый сотый, то есть около 500 тысяч!).

При видимой идентичности, оно на каждом конкретном ребенке отражается по-разному.

Некоторые дети вырастают во вполне самостоятельных личностей и могут вести относительно безбедную жизнь. Другим такое не под силу – им до пенсии рядом нужны будут специалисты и помощники.

Есть методики социальной коррекции, адаптации и психотерапии, которые могут помочь аутисту войти в современное общество, но главной всегда будет родительская поддержка.

Источник: https://dobro.pw/autizm-u-detej/

Заболевание невыясненной природы с характерными симптомами — аутизм у детей: признаки, фото, психологическая помощь и способы реабилитации

Аутизм у детей

Аутизм – заболевание невыясненной природы с характерными симптомами. Во время исследования «людей дождя», как часто называют аутистов, учёные обнаружили, что пациенты не страдают от своего состояния. Малыши и подростки, погруженные в свой мир, чувствуют себя вполне счастливыми, пока кто-то не нарушает их комфортную среду.

Детки-аутисты рождаются всё чаще. На 1000 жителей приходится 5–8 особенных малышей. Информация поможет понять, что скрывается за словом «аутист». Важно знать правила общения с детьми разного возраста.

статьи:

Исследования пока не дали ответ о причинах заболевания. Клинически доказанных теорий о причинах аутизма пока нет.

Мнение большинства учёных совпадает: детский аутизм – наследственное заболевание. На развитие болезни не влияет пол, социальное положение, раса, уровень благосостояния. Чаще болезнь проявляется у первенца.

Учёные отметили, что в семьях, где есть первенец-аутист, риск заболевания увеличивается с рождением каждого следующего малыша. Заводить второго ребёнка решаются не все: постоянные занятия с ребенком с диагнозом аутизм требуют огромного терпения, душевных сил. Ежедневное эмоциональное напряжение – одна из причин, почему аутист часто является единственным ребёнком.

Общая информация

Что же это за непонятное заболевание? Чем больные детки отличаются от здоровых? Что такое аутизм простыми словами?

Многие люди, поверхностно знакомые с проблемой, считают «людей дождя» неполноценными. Психические отклонения действительно встречаются у части пациентов, но основная масса «людей дождя» имеют ясный ум, интересуется определённой, зачастую, сложной темой, просто держит мысли при себе. Некоторые гении были аутистами.

Проблема для родителей, но не для ребёнка – нежелание общаться. Малыш плохо идёт на контакт не из-за особенностей характера, упрямства или «вредности»: при аутизме человек спокойно обходится без общения с окружающими. «Человек дождя» испытывает дискомфорт от вторжения в его «правильный» мир.

Ребёнок долго размышляет о чём-то далёком, равнодушно скользит взглядом по родным, близким, не глядит в глаза. Родителей ранит, что малыш почти не выражает эмоции, смотрит на них, как на пустое место. Ребёнок погружён в себя, приход мамы/папы его мало радует. Дождаться улыбки от ребёнка-аутиста до начала лечения (иногда и при психотерапии) очень сложно.

Видеть такую реакцию больно, тяжело. В ситуации, повторяющейся изо дня в день, сложно сохранить душевное равновесие. Многие родители впадают в депрессию, плохо понимают, как заставить малыша общаться. Настойчивые попытки исправить положение без специальных знаний могут спровоцировать нервный срыв у взрослых и малыша.

Узнайте подробности о симптомах и лечении аденовирусной инфекции у детей.

Способы лечения педикулеза у детей в домашних условиях описаны в этой статье.

Симптоматика

Задача родителей и врачей – вовремя распознать заболевание, начать терапию как можно раньше. Опытный педиатр обратит внимание на поведение малыша, но родители также должны понимать, какие признаки говорят об аутизме. Заболевание чаще встречается у мальчиков.

Полезные советы:

  • нельзя списывать нежелание общаться на «исключительность» ребёнка, особенности характера;
  • многие взрослые радуются, что малыш почти всё время спокойно занимается сам, не беспокоит бесконечными «почему»;
  • при частом повторении симптоматики обязательно обратитесь к педиатру. Возможно, потребуется консультация психолога или психиатра;
  • бояться визита к врачам не стоит: ранняя диагностика даёт определённый шанс на потепление в отношениях.

Ранний аутизм

Основные признаки аутизма у детей до года:

  • младенец слабо выражает эмоции, почти не реагирует на родителей;
  • кроха предпочитает только одну игрушку, другие раздражают его;
  • малыш погружён в себя, не откликается на имя;
  • маленький аутист отказывается от общения, занимается своими делами, независимо от реакции окружающих;
  • детки старше года смотрят в сторону, на одежду, избегая зрительного контакта, когда с ними разговаривают родители, родственники;
  • аутист предпочитает одиночество, во дворе избегает общества ровесников, подолгу занимается одним делом;
  • развитие речи запаздывает, иногда младенец долго молчит, «не гулит», потом внезапно начинает выговаривать целые слова.

Важно! На раннем этапе жизни внимательные родители и хороший детский врач обязательно обратят внимание на проблему. Понадобятся специальные упражнения с малышом, помощь опытного психиатра. Важно выбрать врача, который будет заниматься с ребёнком постоянно: смена лиц ухудшает состояние маленького пациента.

Детский недуг от 2 до 12 лет

К симптомам аутизма у детей, сопровождающим заболевание до двух лет, добавляются новые:

  • отсутствие интереса к гостям, новым лицам, нежелание участвовать в общей беседе. Детки редко начинают разговор, плохо слушают окружающих;
  • при смене привычной обстановки маленький аутист паникует, нервничает;
  • деток сложно обучить элементарным навыкам: одеваться, убирать за собой, писать, читать;
  • игры часто символические, без ярко-выраженных ролей и эмоций. Малыш удовлетворён тем, что просто расставил игрушки, его мало привлекают «дочки-матери» или соревнования заводных машинок;
  • иногда молчание сменяется бесконечным повторением одного звука или слова. Маленький «оратор» не испытывает ни малейшего дискомфорта, считает своё поведение абсолютно нормальным;
  • обучение детей с аутизмом в обычном классе – проблема. Школьник плохо запоминает материал, не желает отвечать по просьбе учителя. Дети часто смеются над замкнутым одноклассником. Даже опытный педагог редко может помочь: нужны специальные знания по психологии, педиатрии, индивидуальные занятия по особой методике.

Важный аспект! Дошкольники, школьники интересуется одним видом деятельности. Упор на рисование, математику, игру на музыкальных инструментах позволяет добиться успеха в этой области. Ребёнок не желает демонстрировать окружающим своё умение, ему достаточно, что чудесные рисунки лежат на столе или поддалась мудрёная задачка, над которой он «бился» неделю.

Подростковый аутизм

Как проявляется аутизм у ребенка? Основные признаки:

  • благодаря регулярным занятиям с опытным психиатром и родителями, мальчики/девочки постепенно приспосабливаются к жизни в обществе;
  • простые навыки ребёнок уже освоил, но одиночество – его стихия. «Не мешайте, отстаньте», – такова жизненная установка подростка, больного аутизмом;
  • свои мысли и чувства ребёнок часто излагает посредством рисунков. К возрасту 13–14 лет подросток окончательно выбирает сферу деятельности, уделяет ей всё свободное время. Нередко из аутистов получаются отличные программисты, математики, художники, поэты, музыканты. Повзрослевших детей привлекает занятие, для которого не нужна команда и постоянное общение;
  • половое созревание проходит трудно, подросток часто впадает в депрессию, иногда становится агрессивным.

Как вылечить ячмень на глазу у ребенка? Узнайте эффективные методы.

О правильном развитии и питании ребенка в 7 месяцев написано на этой странице.

По адресу http://razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/dyufalak.html прочтите о правилах применения слабительного Дюфалак для детей.

Терапия призвана растопить лёд в отношениях детей и родителей, адаптировать маленького человечка к окружающему миру и социуму. Многие родители паникуют после установления диагноза. Они понимают, что полностью излечить болезнь невозможно, нервы на пределе, но что-то делать всё равно нужно.

К сожалению, гарантировать успех терапии можно не всегда: слишком много факторов нужно учесть, в том числе, возраст юного пациента. Реабилитация чаще приносит видимые плоды у маленьких деток, но не всегда. Если дотянуть с началом терапии до 7–8 лет или подросткового возраста, скорректировать поведение будет намного сложнее.

Основные методы лечения аутизма:

  • помощь психиатра и психолога;
  • социальная адаптация в обществе;
  • медикаментозная терапия для снятия агрессии, бессонницы.

Не стоит тратить баснословные суммы на чудодейственное лекарство от аутизма. Пока нет специальных препаратов для «полного излечения». Медикаменты лишь устраняют симптомы, ухудшающие здоровье нервной системы, но не корректирую модель поведения.

Родители во время терапии должны соблюдать правила:

  • перед началом лечения важно понять, что срок реабилитации растягивается на годы. Иногда улучшения заметны через 2–3 месяца. Некоторым родителям везёт меньше: первых результатов придётся ждать год и более;
  • лечение проводится везде, постоянно: в больнице, детском саду, на улице. Нельзя изолировать деток от общества, но большое скопление народа, резкие крики, активное передвижение вокруг также вредят аутисту;
  • важно настроиться на регулярные визиты к психологу/психиатру с юным пациентом и без него (терапия изматывает морально, физически);
  • родители должны обязательно заниматься с аутистом дома по методике, рекомендованной врачом;
  • повторение – залог успешного обучения. Чем чаще родители выполняют одни и те же действия, тем выше вероятность, что малыш их запомнит, правильно повторит;
  • обязательно закрепляйте навыки, регулярно вспоминайте, что вы делали на прошлом уроке;
  • научитесь терпеливо, по несколько раз обращаться к дочке или сыну по имени, чтобы привлечь внимание к вам и вашим просьбам. Это сложно, но другого выхода нет. Старайтесь не срываться, повышать голос запрещено. Для эмоциональной разгрузки посещайте психолога, общайтесь родителями, столкнувшимися с такой же проблемой.

Эти рекомендации также обязательны для выполнения:

  • распорядок дня – обязательный элемент терапии. Хаос, отсутствие чётких правил мешает осваивать определённые навыки. Ребёнок должен уловить простые ассоциации: папа пришёл с работы – будет семейный ужин, наступило утро – пора вставать, чистить зубы, одеваться, собираться на занятия к психологу;
  • раз в год на неделю оставляйте подросшиего сына или дочку на попечение близкого человека, которому вы доверяете. Отдых от постоянного общения важен для сохранения психологического и физического здоровья: нервная система часто не выдерживает сильного напряжения;
  • многие психологи рекомендуют завести дома спокойное животное, проводить сеансы дельфинотерапии, иппотерапии (общение с лошадьми);
  • обстановка в комнате аутиста должна оставаться одинаковой. Передвигать вещи, менять шторы, убирать любимый стул запрещено: детки часто паникуют, неадекватно реагируют на перемены;
  • близкие родственники должны знать, как общаться с аутистом: что разрешено, какие действия могут вызвать панику или агрессию;
  • через социальные сети найдите в вашем населённом пункте родителей, у которых та же проблема. Моральная поддержка, обмен опытом, рассказ об успехах детей сближает, даёт родителям силы, надежду;
  • принимайте любую помощь по дому, чтобы больше внимания уделить специальным упражнениям, сеансам психотерапии. Выделите себе час-полтора на ежедневный отдых от занятий, чтобы не сорваться, сохранить здоровье;
  • оставляйте деткам свободное время для его любимого занятия: если вы всё время будете мешать, маленький аутист ещё больше замкнётся, перестанет обращать на вас внимание. Возможен другой вариант: агрессия, нервное напряжение, упрямство и злость (чаще у подростков).

Теперь вы знаете, что такое аутизм. У детей некоторые признаки появляются уже на первом году жизни. Вовремя обратите внимание на необычное поведение крохи, посетите врачей для уточнения диагноза.

Даже незначительные моторно-речевые нарушения – повод для визита к специалистам. Лучше перестраховаться, чем корить себя за позднее начало терапии.

Любовь к маленькому «человеку дождя» поможет преодолеть все трудности.

о признаках аутизма у детей:

Источник: http://razvitie-malysha.com/zdorovie/bolezni/drugie/autizm.html

Аутизм — что это? Признаки у детей, симптомы, диагностика, лечение

Аутизм у детей

Дать точное определение аутизма — это непростая задача, так как многие исследовательские практики до конца не изучили процессы происходящие в организме и мозге, у людей данной категории, также не выявлена причина возникновения аутизма.

Аутизм — это распространенное расстройство развития, влияющее на обработку информации несколькими способами. Многие люди с аутизмом испытывают трудности с социальными взаимодействиями и коммуникациями, сенсорным дефицитом и плохой двигательной координацией. Люди с аутизмом часто имеют ограниченные интересы и участвуют в повторном поведении.

Поскольку симптомы аутизма сильно различаются, состояние, как говорят, существует в спектре, называемом аутистическим спектральным расстройством. (Синдром Аспергера — это состояние, которое считается «высоким функционирующим» аутизмом.) Некоторые люди с аутизмом имеют низкий интеллект, а другие — умные.

Аутизм у детей обычно проявляется в возрасте двух лет. Это затрагивает гораздо больше мужчин, чем женщин. Частота диагностики увеличилась за последние 20 лет; неясно, действительно ли заболевание растет, независимо от того, являются ли эксперты более внимательными к нему или изменился ли диагноз, включив в него меньшие степени ухудшения.

Никто не знает наверняка, что вызывает аутизм у детей, но многочисленные исследования связывают его с передовым материнским и/или отцовским возрастом при зачатии, увеличивая риск прямых генетических мутаций или факторов, влияющих на экспрессию генов в развитии мозга.

Некоторые исследования показывают, что аутизм отражает «экстремальный мужской мозг», потому что люди с аутизмом часто одержимы деталями и систематизируют их, но имеют низкий уровень эмпатической способности.

Доклады о применении ртутьсодержащих вакцин оказались необоснованными, хотя есть некоторые свидетельства того, что экологические токсины могут играть определенную роль.

Нет никакого лечения для аутизма, но некоторые симптомы могут ослабевать с годами.

Причины аутизма

Точные причины аутизма не установлены. Психиатры часто связывают аутизм у детей с другими заболеваниями. Число детей с диагнозом расстройства значительно увеличилось за последнее десятилетие или около того, но эксперты не уверены, отражает ли это улучшение диагностической осведомленности или истинное увеличение распространенности.

Недавние данные свидетельствуют о том, что аутизм у детей может быть вызван случайными генетическими мутациями, поскольку он связан с передовым материнским и/или отцовским возрастом при зачатии. Это будет объяснять большую изменчивость нарушений и вовлеченных нейронных систем.

Существует также доказательство того, что расстройство может быть вызвано неспособностью эмбриональных клеток головного мозга проходить нормальные модели миграции во время раннего развития, влияя на более позднюю структуру мозга и проводку схем нервных клеток, которые контролируют социальные, языковые движения и другие способности.

Половой дисбаланс в числе затронутых детей (в четыре раза больше мужчин, чем у женщин) указывает на то, что расстройство также может быть связано с воздействием плода на аномально высокий уровень тестостерона во внутриутробном периоде.

Говорят, что многие из признаков аутизма отражают мужские когнитивные и поведенческие предпочтения, такие как ориентация на детали, а не общая картина, близость к вещам, а не социальный опыт, средство для математики и чисел и даже лингвистические нарушения.

Дети-аутисты могут накапливать большой лексикон, не имея возможности поддерживать разговор.

Вера в то, что аутизм вызван стандартной иммунизацией детей с ртутьсодержащими вакцинами, сохраняется, несмотря на то, что многие исследования дискредитируют связь и ретракцию оригинальной статьи, связывающей аутизм у детей с иммунизацией.

Беременность обычно проходит для матери без проблем, дети не имеют отклонений в строении мозга. Но аутизм у детей часто связывают с определенными отклонениями, которые могут повлиять на формирование мозга:

  • туберозный склероз;
  • мать болеет краснухой во время беременности;
  • избыточный вес матери;
  • детский церебральный паралич.

Виды аутизма

Рассмотрим вариации состояния. Классификация была разработана в СССР в 8-х годах 20-го века:

  • синдром Аспергера (высокий функционирующий аутизм);
  • синдром Каннера;
  • резидуально-органический аутизм;
  • аутизм в следствии шизофрении;
  • аутизм, вызванный хромосомными аберрациями;
  • аутизм, вызванный синдромом Ретта;
  • другой аутизм, причины которого не установлены.

Симптомы аутизма

Аутизм у детей не проявляет никаких физических недостатков. Обычно это отклонение у детей проявляется до трех лет. Состояние может быть особенно озадачивающим и расстраивающим, потому что некоторые затронутые дети, по-видимому, нормально развиваются до наступления расстройства.

В то время как тяжесть симптомов сильно различается, неизменно нарушаются социальные взаимодействия и коммуникативные способности (многие дети с аутизмом вообще не разговаривают и остаются безмолвными на протяжении всей жизни), ограничение интересов и наличие повторяющегося поведения у детей. Родители могут заметить избегание зрительного контакта и отсутствие реакции у детей, которые испытывают трудности с формированием эмоциональных связей и проявлением привязанности.

У аутичных детей также есть много видов повторяющегося поведения в раннем возрасте, таких как хлопанье рукой, качание тела, одинаковые звуки. Они могут раскладывать объекты снова и снова. Они показывают раннее предпочтение неизменным обычаям повседневной жизни.

Многие дети причиняют себе вред повторными действиями, такими как кусание рук. Большинство аутичных детей имеют дефицит в двигательной координации и плохой тонус мышц. Они также имеют необычные ответы на сенсорные переживания и могут быть очень чувствительны к определенным звукам, текстурам, вкусам или запахам.

Признаки раннего аутизма у детей

Когда ребенок еще совсем маленький, уже можно выделить некоторые симптомы и признаки, которые могут указывать на аутизм:

  • ребенок плохо реагирует на прикосновения;
  • не смотрит в глаза;
  • сверхчувствителен к определенным звукам запахам или текстурам;
  • плохо учится говорить;
  • частые истерики;
  • ребенок часто выстраивает игрушки или другие предметы в линию;
  • не интересуется обществом других детей;
  • гиперактивность или чрезмерная пассивность.

Признаки аутизма

Итак выделим основные признаки аутизма:

  • плохая речь или её отсутствие;
  • плохая коммуникация с родителями, сверстниками, братьями и сестрами;
  • одинаковое поведение;
  • нарушение социальной адаптации;
  • ребенок не понимает опасных ситуаций, отсутствует инстинкт самосохранения;
  • признаки раннего аутизма.

Диагностика

Получение диагноза — если у ребенка действительно есть расстройство спектра аутизма — как можно раньше важно, потому что исследования показывают, что раннее вмешательство является лучшим вмешательством. Тем не менее, не все педиатры признают ранние признаки возможного аутизма.

Хотя диагностические показатели аутизма повышаются, это не означает, что все врачи или медицинские специалисты знают о различных признаках аутизма у разных типов младенцев и детей младшего возраста. Диагноз заключается в наблюдении за поведенческими характеристиками в трех областях:

  • коммуникации;
  • социальных взаимодействиях;
  • творческой игре или мыслях.

Поскольку нет физических характеристик, которые разделяются теми, кто находится в спектре, и существует широкий спектр способностей и возможностей — это не всегда легко идентифицировать.

Трудность заключается в том, что прямо сейчас нет медицинских тестов, которые могут точно сказать, есть ли аутизм у ребенка или нет. Не все дети с аутизмом развиваются одинаково.

Например, один из наблюдаемых детей, никогда не достигал своих этапов развития самостоятельно, должен был иметь физическую терапию, чтобы научиться сидеть самостоятельно, ползать и ходить. К 2 годам у него было только два слова. Он разворачивал одну и ту же игрушку снова и снова, если оставляли ее наедине с ним. Он никогда не обращался к другим детям в групповых ситуациях.

Еще один ребенок, у которого также имелся ярлык аутизма, проходил все вехи развития ребенка, но никогда не спал всю ночь и имел хроническую диарею.

Примерно через 18 месяцев он начал прекращать говорить, он снова и снова выстраивал игрушки и больше не инициировал социальное взаимодействие со своими родителями или братьями и сестрами.

Как малыш, он был очень активным и с трудом останавливался на какое-то время.

Часто мамы испытывают беспокойство, потому что их дети не проходит через основные этапы развития в обычном темпе, и поэтому они обсуждают это с педиатром. Если педиатр не очень хорошо осведомлен об аутизме, он может сказать маме подождать несколько месяцев и вернуться, сказав, что мальчики не всегда развиваются так же быстро, как девочки.

Аутизм у детей проявляется по-разному. Таким образом, выбор профессионала, который мог бы поставить диагноз важен. Например, ребенок может пройти все этапы развития, но примерно в возрасте 8-9 лет могут возникнуть проблемы с тем, как он относится к другим детям в своем возрасте, или у него могут возникнуть проблемы с организационными аспектами домашней работы.

У этого ребенка может быть синдром Аспергера, который отличается от типичного классического аутизма (невербального, без каких-либо социальных навыков), который проявляется гораздо раньше.

В прошлом многие дети, подростки и взрослые с синдромом Аспергера были неправильно диагностированы как имеющие психические заболевания или инвалидность, что препятствовало доступу к информации и стратегиям, которые были бы наиболее полезными для них. Важно получить профессиональную оценку для ребенка или подростка при возможном диагнозе Аспергера.

Человек с аутизмом может очень хорошо дать правильные ответы на вопросы о том, что делать в конкретных ситуациях, но когда дело доходит до реальности, он не усвоит информацию, чтобы иметь возможность применить ее к себе.

На данный момент аутизм диагностируется посредством:

  • различных опросников для маленьких детей и детей постарше;
  • оценочные списки, рейтинги и шкалы для определения аутизма;
  • исследование головного мозга для исключения причин симптоматики в мозговых изменениях
  • диагностика слуховых функций для исключения нарушения развития речи в следствии нарушения слуха.

Совет ведущих специалистов: следуйте своим инстинктам. Если вы родитель, вы знаете своего ребенка лучше всего, потому что вы проводите с ним больше времени. Если вы считаете, что что-то не так, вероятно, есть предпосылки к заболеванию.

Важно найти подходящего человека, который может рассказать вам, есть ли у вашего ребенка признаки аутизма. Помните, во всем, что вы делаете, вы не одиноки. В вашей ситуации много людей, которые ищут ответы.

Сделайте первый шаг и найдите специалиста, который вам поможет, который хорошо осведомлен о поведенческих симптомах, а также о диагностических критериях — и чем раньше, тем лучше.

Лечение аутизма

Нет никакого конкретного лечения аутизма. Раннее вмешательство с высокоструктурированной поведенческой, когнитивной и коммуникационной терапией может иногда помочь аутичным детям учиться навыкам, но мало кто может самостоятельно жить как взрослые.

Было показано, что школьные образовательные программы, предназначенные для детей-аутистов, эффективны для улучшения интеллектуального функционирования. Программы, которые используют прикладной анализ поведения, стали широко распространяться в качестве стандарта лечения.

В большинстве эффективных программ родители поощряются к тому, чтобы быть вовлечеными в заботу о своих детях.

Хотя никакие лекарства не могут исправить нарушения, характерные для аутизма, часто назначают психоактивные препараты, включая антидепрессанты, антипсихотические средства и противосудорожные препараты, которые помогают контролировать специфические симптомы. Противосудорожное лекарственное средство может уменьшить количество приступов, но не полностью устранить их.

Лечение аутизма происходит обычно по таким направлениям:

  • развитие речи, тренировка разговора;
  • формирование навыков, которые помогают обучаться;
  • устранение страхов, замкнутости, агрессии по средством воспитания и бесед;
  • обучение подражанию и повторению;
  • социальные игры;
  • обучение поведению в социуме и самообслуживанию;
  • АВА-терапия;
  • устранение некоторых симптомом поведения медикаментозными средствами.

Существует множество альтернативных методов лечения, направленных на родителей детей-аутистов, таких как облегченная коммуникация и учебная интеграция. Многие из них оказались неэффективными. Для родителей детей с аутизмом важно внимательно изучить возможные методы лечения, ведь аутизм у детей — не всегда приговор.

Источник: https://ChtoiKak.ru/autizm.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.