Что делать если раздражает музыка и звуки? В чем причина?

Почему раздражают звуки?

Что делать если раздражает музыка и звуки? В чем причина?

Звуки не приносят боль. Они не ранят ухо, из него не течет кровь. Когда где-то звучит раздражающий резкий звук, внешне ничего страшного не происходит. Но это только внешне. А внутренне — весь мир переворачивается.

Душа сжимается в комок и вопит: «Я не могу этого выдержать! Нет, нет, нет! Это невыносимо! Это немыслимо! Это невозможно!» Да, нет в мире такой физической боли, способной хоть на каплю быть равной той, которую испытывает человек, которого раздражают звуки.

Меня раздражают звуки!

Это можно сравнить с цунами. Когда в автобусе дальнего следования некто на соседнем сидении достает яблочко и слышится его чавканье.

Цунами ненависти к звукам, людям, всей этой жизни, поднимается внутри тебя на огромную высоту, как небоскреб, до небес, и начинает лететь со всей дури, стремясь смыть все вокруг. И останавливается, припечатывая тебя к окну, у которого сидишь.

Потому что выхода нет. Потому что ехать еще 5 часов. Потому что вся наша жизнь — это сплошная боль.

Знаете ли вы, что это такое — когда очень раздражают звуки? О нет, вы не знаете, что это, если не услышите, как после чавканья яблочком этот начинает языком доставать из своих дырок в зубах его остатки, выдавая на свет божий чмоканья и цоканья. Как уколы тонкой длинной спицы, они вонзаются куда-то туда, внутрь тебя — и убивают, убивают, убивают…

Отвратительно.

Гадко.

Жутко.

Н-е-н-а-в-и-с-т-н-о.

Единственное спасение — это наушники, за которыми можно укрыться от всего внешнего мира. Раздражение от звуков постепенно спадает, и ты уходишь в себя, свои мысли, свои мечты. Можно жить…

Только кому нужна такая жизнь?

Раздражают звуки: болезнь или просто проклятие?

Громкий скрип двери, капанье воды из поломанного крана, визг ногтей, шкрябнувших по стеклу, музыка из переносной колонки у подростка на поясе (их сейчас все больше и будет еще больше), храп соседа в купе — это лишь малая толика тех звуков, которые очень раздражают в повседневной жизни.

Может быть, такое раздражение от звуков — это болезнь? Но никто не предложит вам лекарств, дорогой больной, хоть вы и страдающий. Разве что беруши и успокоительное. Не берите, не помогут. Эту боль не унять ничем. Ее можно только понять.

Конечно же, это не болезнь — остро слышать звуки. Это просто физиологическая особенность некоторых людей, которых так и называют — звуковики. Таких людей рождается всего 5 процентов, но не все они испытывают острую боль, не у всех у них звуки раздражают уши.

Это, кстати, очень легко увидеть в том же автобусе дальнего следования или в метро, или в любом публичном месте. Когда вас раздражают звуки, взбудораживая всю душу, оглянитесь вокруг — множество людей просто не слышат то, что «убивает» вас.

Они не играют роль, они не напрягаются, не прячут свои ощущения глубоко внутрь себя, как это делаете вы. О нет. Они просто не слышат. И далеко не потому, что они — другие. Все дело в том, что это вы — ИНОЙ.

Почему раздражают громкие звуки: причины и последствия

Все начинается с раннего детства.

У звуковика от природы очень тонкий слух. Он слышит больше, чем способны услышать другие. Пение птички далеко-далеко, трение лапок жучка, скрип половиц, журчание речки. Но, к сожалению, его окружают не только такие звуки.

Орущий телевизор, играющее на всю катушку радио в машине во дворе, кричащие дети в соседней квартире, повышенный тон матери, поющей на кухне за готовкой ужина. Кстати, бывает и так, что другие дети быстро замечают эту особенность звуковика и могут специально ранить его.

Например, подбегать сзади и хлопать по ушам. Или специально притащить пенопласт и скрипеть ему на ухо. Какофония звуков ранит маленького звуковика, она превращает его жизнь в боль. Появляется реакция — хочется закрыться, убежать от звуков, отключить мир. Где-то это получается.

Но время неотвратимо идет вперед.

Если к подростковому возрасту не удается правильно сформировать навык сосредотачиваться на внешних событиях, выходить наружу своим вниманием, то появляется настоящее раздражение на звуки и неприязнь к людям, их издающим.

«Выключите мир!» — это внутренний вопль звуковика, попавшего в ловушку повышенного звучания, ведь он начинает замечать буквально все звуки вокруг, даже дыхание в другой комнате. И данное состояние будет только нарастать. Оно не может никуда деться, потому что слышать тонко — это врожденное.

От этого свойства нельзя отказаться. И никогда не получится перестать слышать окружающие звуки.

И есть только один выход. Правда, он крохотный. Но за ним — другой мир. Где звуки не ранят, а наслаждают. Где скрип и чавканье не замечаются, а музыка наполняет. Где нет раздражения. Правда, попасть в него тяжелее, чем верблюду пролезть в игольное ушко. Много-много сложнее. Но есть и хорошая новость — это все же возможно!

Очень раздражают звуки: что делать?

Звуковик рождается с тонким слухом, с ним это свойство будет до последнего вздоха. Нет ответа на вопрос: «Как перестать раздражаться на звуки?» Его просто нет. Даже не ищите.

Но есть ответы на другие вопросы:• Почему звуковик слышит больше других? Зачем ему дано природой такое свойство?• Что на самом деле значит раздражение на громкие звуки? В чем его смысл?

• Когда и как это отношение, свою дичайшую душевую боль, можно поменять на обратное состояние?

• Как наслаждаться жизнью, а не страдать от нее?

Причины раздражения от звуков скрыты в самом звуковом векторе. Ему необходимо научиться слышать за внешними проявлениями не форму (капанье, скрип, чавканье и так далее), а суть — раскрыть для себя смысл всего, что окружает нас, смысл жизни: своей собственной и общества в целом.

Но это не получается, а значит, он несет в себе боль и ненависть. Именно внутреннее раздражение и напряжение в норме должно подталкивать нас туда, в правильном направлении. Но, к сожалению, вовремя находятся «костылики»: наушники, беруши, медитации, валерьянка и другое.

Они ослабляют боль, как болеутоляющее, — частично, временно, но никак не решая проблему. А она только накапливается и накапливается, стремясь превратиться в то самое цунами ненависти и прорваться наружу.

И вот уже, будучи в наушниках, на фоне грохочущего рока мы начинаем слышать раздражающее чавканье, от которого не спрятаться и просто сходишь с ума.

Как сделать так, чтобы получилось? Как услышать звуки правильно?

Шаг первый: осознать себя звуковиком. Почитать о себе здесь, узнать свои особенности.

Шаг второй: понять других людей, другие вектора. Почитать о них тут, узнать, почему ты не такой, как они, найти в себе кого-то еще, кроме звуковика.

Шаг третий: не отгораживаться от звуков, а начать искать за звуками смыслы и истину. Это сложно, но не невозможно. Лучше это делать в компании таких же, как и ты, людей. Их легко встретить на тренинге «Системно-векторная психология».

Каждый месяц.

Тысячи тех, кто уже избавился от данной проблемы и кому только предстоит это, собираются на бесплатных онлайн-лекциях и получают интересные знания об устройстве своей психики, себя и других.

Записывайся и ты, чтобы больше не страдать от звуков. Прямо сейчас. Здесь!

Виктория Романова

Источник: http://neobhodimo.com/zv/903-pochemu-razdrazhayut-zvuki

Нервное раздражение, или Почему меня раздражали звуки

Что делать если раздражает музыка и звуки? В чем причина?

Нервное раздражение… О, эта болезнь мне давно знакома. Видели людей, которые постоянно находятся в наушниках, а из них несется грохочущая на всю катушку музыка? В транспорте, в кафе, на прогулке. Еще совсем недавно точно такой же была и я.

Почему меня раздражали звуки? Тогда я не знала. Но жить не могла без наушников — они были мне нужны всегда и везде. Чтобы отгородиться от всех, закрыться.

А если вдруг их не обнаруживалось в сумке — со мной случались самые настоящие приступы паники и нервного раздражения на всех окружающих и все происходящее вокруг меня.

— Что, нельзя носовой платок с собой носить? — зло думала я, если возле меня присаживался простуженный человек, то и дело шмыгающий носом.

— Что, мама не научила культурно себя вести? — бесилась я, когда в очереди в поликлинике застревала возле человека, на весь коридор чавкающего жвачкой.

— О Господи, только не это свинство! — вскрикивала я про себя, когда видела приближающегося человека, который хрустел попкорном или плевал семечками, — эти люди были моими врагами номер один.

И хотя в душе моей клокотала ненависть, нервное раздражение, вслух я ничего никогда не говорила. Почему меня так раздражают звуки? Этот вопрос всегда отходил на второй план — в центре всего было нервное раздражение!

Сто тысяч раз я повторяла про себя проклятия в сторону того негодника, который раздражал меня, и это доводило до того, что сердце начинало нервно колотиться, а руки дрожать, но сказать…

сказать я не могла! Ведь все же другие молчат, терпят (я так думала), значит, и я так должна — вести себя мило и интеллигентно и свое нервное напряжение засунуть… поглубже.

А потом, когда звуковой раздражитель уходил, еще долго продолжала беситься и думала: «Надо было сказать, как себя вести надо!» Эти мысли сжигали меня без остатка, они изводили меня — нервы расшатывались до предела.

Почему так раздражают звуки и как с этим бороться?

И вот, именно в таких ситуациях на помощь мне приходила громкая музыка в наушниках. Она давала облегчение моим ушам, а глаза я просто закрывала, чтобы не видеть этого раздражающего, неприятного мне мира.

А поскольку с каждым годом раздражителей становилось все больше, то и наушники стали буквально как влитые в моем организме — я не расставалась с ними практически никогда. Они были либо в сумке, либо на полке возле кровати, либо на рабочем столе. Всегда. Без исключений.

Они были моим лекарством от нервного раздражения и ненависти к окружающим, с которой мне трудно было справляться.

Я не могу назвать себя фанатом музыки. И когда выбирала, что записать в плеер для прослушивания, — у меня всегда был один приоритет — что-нибудь погромче. Конечно же, причина такой моей «любви» к музыке состояла в том, что мне хотелось заглушить мир вокруг себя, который жутко раздражал и бесил.

Нервное раздражение от звуков может исчезнуть само собой? Проверено на собственной шкуре — да!

Год назад я прошла тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Лектор много раз упоминал о том, что звуковикам ни в коем случае нельзя закрываться от внешнего мира наушниками — это приводит к полной отключке от окружающего мира.

Такому человеку с каждым днем становится все тяжелее и тяжелее жить, это ведет к еще большим болезням и нервному раздражению, а потом — и эмоциональному истощению, депрессии.

Когда я услышала это впервые, то была в ужасе: каким образом мне отказаться от величайшего, по моему тогдашнему разумению, изобретения мира — маленьких, крохотных штучек, в которых громыхает музыка и избавляет от нервного раздражения? Я была уверена, что никогда не будет такого, что я смогу быть без них в общественном месте.

Да у меня руки начинали трястись, если я не могла достаточно быстро достать их  из сумки и воткнуть в уши! А тут мне предлагают навсегда расстаться с ними? Да быть такого не может! Но с каждой новой лекцией, особенно по звуковому вектору, уже на втором уровне тренинга я ловила себя на мысли, что понимаю, что это правда: наушники и есть главная причина моего возрастающего нервного напряжения.

После лекций тренинга Юрия Бурлана я открыла для себя совсем другой тип отношений — я стала лучше понимать людей. Прошло время, я сменила работу. Жизнь крутилась и бежала. Звуки постепенно стали меньше раздражать меня, такого нервного напряжения, как прежде, я уже не испытывала.

Так случилось, что я стала меньше ездить в общественном транспорте. И как-то случайно наушники требовались мне все меньше и меньше, просто не стало окружающего раздражителя. Но я все равно брала их с собой на всякий случай. Часто было так, что раздражитель появлялся поблизости, но я удерживала себя от того, чтобы надеть наушники.

Если ситуация становилась невыносимой (редко, но такое случалось), я просто отходила от раздражителя, например выходила на остановке, и быстро забывала о нем. Это удавалось мне довольно легко. Наверное, причина была в том, что я стала понимать, почему меня раздражали звуки.

Раздражительность была связана со стрессующим кожным вектором, стресс которого проявляется именно в удушающем нервном раздражении. Проблема в том, что при ненаполенном звуковом векторе другие вектора не могут реализоваться, — и вот результат: страшное напряжение, которое изматывает, убивает остатки нервных клеток, а остальные связывает в трясущийся клубок ненависти.

Наполнив звуковой вектор, я получила возможность понять и реализовать желания также в кожном векторе и стала испытывать ощущение счастья и удовлетворения от жизни.

Почему меня раздражали звуки? Главное, что сегодня уже не раздражают!

Удивительно, но сегодня я не помню, где лежат мои наушники. Я — именно тот человек, у которого когда-то тряслись руки: от нервного раздражения разрывало на части, когда эти самые наушники, как назло, запутывались, а рядом сидел человек, от звуков носа которого я бесилась, — ТЕПЕРЬ МОГУ ЖИТЬ БЕЗ НАУШНИКОВ. И без нервного раздражения.

И эта жизнь прекрасна!

Если у меня получилось, то у Вас и подавно получится избавиться от нервного раздражения. И вы точно сможете ответить на вопрос «Почему меня раздражают звуки?» или раздражает что-либо другое. Это просто. Записывайтесь на бесплатные онлайн-тренинги по «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, и уже после двух первых занятий Вам многое станет очевидно.

Прочитать результаты тех, кто уже прошел тренинг, можно по этой ссылке.
Посмотреть, как проходят лекции, можно прямо сейчас — пройдите по этой ссылке и просмотрите любое видео.

Если вам понравилась статья, читайте другие истории из моей жизни:

Корректор Наталья Коновалова

Источник: http://100k.net.ua/life/100-mylife/202-nervnoe-razdrazhenie-ili-pochemu-menja-razdrazhali-zvuki

Феномен

Что делать если раздражает музыка и звуки? В чем причина?
sirin_from_shrmДля большинства людей стало обыденностью такое явление как “музыкальный фон”. Бытует мнение, что “хорошая медленная музыка” способствует релаксации, а “веселые зажигательные комозиции” поднимают настроение.

Подавляющим большинством людей постоянное присутствие музыки в обыденной жизни если не воспринимается позитивно, то, по крайней мере, не доставляет неудобств. Однако есть и другая малочисленная категория, которая категорически неприемлет “музыкальный фон”.

Есть у меня некоторые соображения на эту тему, которые я даже планировала оформить как диссертационное исследование, да жизнь меня увела в иную сторону.

“Музыкальный фон” – традиция нового времени

На протяжении большого отрезка времени человечество не имело возможности “слушать музыку как фон” постоянно. Традиция “жить под музыку” появилась только после того, как получили широкое распространение бытовые аудио и видеоприборы.

То есть веками наших предков сопровождал “естественный акустический фон”: шум дождя или прибоя, шелест листьев, ритмически не оформленные случайные голоса людей, звуки животного мира. А музыку отличает от естественного шумового фона именно ритмичность.

То есть обычай слушать музыку постоянно и держать для этого включенным магнитофон или телевизор совсем молод, если принимать во внимание историю человечества в целом. Тем не менее, он прочно укоренился в нашу жизнь.

В чем же причина повсеместного распространения обычая акустического офомления музыкой повседневной жизни? Скажу честно, однозначного ответа на этот вопрос у меня нет, есть только некоторые соображения. Я пыталась найти какие-либо научные исследования на эту тему, но, увы… Тема заинтересовала меня, потому что сама я принадлежу к менее распространенной категории людей, которым музыкальное оформление быта доставляет немалый дискомфорт.

Причины распространения традиции

Мои предположения относительно причин распространения музыки в быту.

Гипотеза 1. Музыка оказывает влияние “внешнего стимула” для усиляения эмоционального состояния (аналогичное алкоголю или другим химическим препаратам): расслабляет или, наоборот, тонизирует.

Издревле в человеческой культуре стимулирование эмоций при помощи музыки носило событийный характер: музыка сопровождала праздники, обряды, торжества. Но только в последнее время получило повсеместное распространение ежедневная стимуляция.

Почему? Людям не хватает остроты ощущений в повседневности? Музыка как наркотик: попробовал однажды пожить в музыке, понравилось, стал вкулючать ее регулярно?

Гипотеза 2.Искусственный шумовой фон создает иллюзию присутствия других людей даже если человек находится в одиночестве (потребность в присоединении?). Я впервые столкнулкнулась с потребностью в создании фона, когда в детстве навестила свою подругу.

У нее был включен телевизор (дома больше никого не было) и, поскольку мы планировали чем-то вместе заняться, я предложила его выключить (я думала, что подруга перед моим приходом смотрит какую-то передачу). Но выяснилось, что телевизор у нее дома включен постоянно, “для фона”. Подруга призналась, что немного боится оставаться одна в квартире.

Работающий телевизор создает у нее ощущение, что в квартире есть кто-то еще, и это ее успокаивает.

Неоднократно отмечено, что одним из последствий урбанизации и ускорения ритма современной жизни стала психологическая обособленность людей друг от друга.

На смену общинному строю русской деревни, на смену семьям, в которых жили одновременно несколько поколений, пришел образец индустриальных отношений, индивидуализм, обособленность людей от окружающего мира, закрытость небольшой семьи стенками одной квартиры. Видимо, “голос предков” формирует в людях интуитивную потребность “наполнить избу голосами родных”.

Гипотеза 3. Фоновая музыка – рыночный продукт. Собственно, и не гипотеза даже, а так, размышления, которые могут вылиться во что-то более существенное, если “начать думать эту мысль”.

Давайте посмотрим на эволюцию музыкальной культуры от древних времен до наших дней. Музыка как искусство зарождалась “в народе” и была элементом обряда. Древняя музыка была примитивна, и потому общедоступна: каждый человек был не только слушателем, но и исполнителем. Затем происходит разделение музыки на “профессиональную” и “народную”.

С течением времени не только сочинение и исполнение “профессиональной” музыки становится уделом избранных (тех, кто владеет музыкальной грамотой, умеет играть на инструментах) но и восприятие такой музыки обретает все большую элитарность по мере усложнения музыкального языка.

При этом параллельно с профессиональным музицированием получает распространение музицирование бытовое, народное, балаганное: такую музыку легко воспринять даже неподготовленному человеку, да и для воспроизведения ее не нужны специальные навыки (не будем вступать в дискуссии о качестве воспроизведения – спеть песенку про березку может каждый, пусть и фальшиво).

Разделение музыки на элитарную (т.н. “классика”) и бытовую (шансон, бардовская песня, “городской романс”, массовая песня – условно говоря, любая песня, которая может быть пропета подвыпившей компанией за праздничным столом) существует по сей день.

Но только на последнем этапе выделился еще один вид музыки, который не является ни элитарным (поскольку имеет широкое распространение даже у необразованных в музыкальном плане категорий), ни бытовым (поскольку для самостоятельного музицирования нужны как довольно сложные навыки, так и определенное техническое оснащение).

Я не знаю, как назвать эту категорию, к которой я бы отнесла и рок-музыку, и “попсу” и ряд других направлений (которые могут частично смыкаться с “классикой”). Это такая музыка, которую массово слушают, но не массово исполняют.

Причем невозможность самостоятельного исполнения а-капелла обусловлена иногда сложностью вокальной партии (спеть как Мадонна получится далеко не у всех), а иногда – отсутствием мелодии (рэп) или ее крайней примитивностью (например, когда одна и та же музыкальная фраза повторяется несколько раз). Я бы назвала эту музыку “музыкой потребления”.

Именно эту музыку чаще всего и используют как фон. Так вот, распространение этой музыки, на мой взгляд, связано, в том числе, с развитием потребительского рынка. Музыка стала таким же продуктом, как йогурт, шампунь или автомобиль.

Но, в отличие от продуктов первой необходимости и в связи с опосредованностью потребления этого продукта развитием аудио- и видеотехнологий, для того, чтобы потребность в данном продукте возникла и актуализировалась, необходимо было создать культуру потребления фоновой музыки. Кто, как и каким образом эту самую культуру воспитал, какие процессы сопровождали развитие этой культуры – это тема для отдельных исследований, которые, я подозреваю, уже неоднократно проводились.

Суть моего третьего предположения, собственно, сводится к следующему: потребность в фоновой музыке в социуме культивируется рынком.

Таким образом, у меня есть три гипотезы относительно того, почему музыка как фон вошла в наш обиход. Интересно было бы выслушать и другие предположения!
Причины дискомфорта

Как я уже сказала, подавляющее большинство людей не испытывает отрицательных эмоций от постоянного пристутствия музыки в собственной жизни. Поэтому им даже в голову не приходит, что кому-то музыкальный фон может доставлять дискомфорт.

Я не раз сталкивалась с непониманием окружающих, когда, например, во время беседы за дружеским столом просила выключить музыку, потому что она мешает мне воспринимать беседу и формулировать собственные мысли. Поначалу моя реакция вызывала непонимание, а в результате большая часть знакомых смирилась с моей особенностью.

Но приходилось мне выслушивать и резко негативные комментарии типа “подумаешь, какая принцесса, никому музыка не мешает, только тебе мешает, а чего это ради остальные должны подстраиваться под тебя?” (в более мягкой форме звучали призывы “быть терпимее”).Скажу честно, конфликт такого рода сродни конфликту интересов некурящего астматика и компании заядлых курильщиков.

Можно попытаться “потерпеть” музыкальный фон, но тогда терпящий будет выключен из общего взаимодействия: на борьбу с отрицательными эмоциями (которые могут обрести крайнее проявление физиологического дискомфорта) будут брошены все силы, которых попросту не останется на нормальное общение. Так что призывы к терпению в данном случае сродни пожеланиям “выйди вон”.

Конечно, возникает вопрос: если подавляющее большинство если не приветствует “музыкальный фон”, то относится к нему терпимо или вовсе не замечает, то откуда берутся люди, для которых этот фон сродни зубной боли? С ними что-то не так? В чем причина их неприятия?

Гипотеза 1. Отсутствие потребности во внешней ритмической организации внутреннего монолога.

  Наше существование сопровождает мыслительный процесс в форме потока сознания. Для овладевшего речью человека этот поток сознания приобретает форму внутреннего монолога.

Ритм этого монолога задается психологическим и физиологическим состоянием человека в данный конкретный момент времени (функционирование человеческого организма ритмично, основными внутренними параметрами этого ритма являются биение сердца, дыхание, шаг и т.п.). Человек мыслит в том ритме и темпе, который ему комфортен в данный момент.

Внешние акустические раздражители влияют на внутренний ритм. Музыкальный ритм, полученный из внешней среды, сбивает ритм внутреннего монолога. По-видимому, большинство людей легко подстраивают внутренний ритм под внешний (более того, предположительно, что для определенной части людей эта подстройка не только безболезненна, но и доставляет удовольствие). Но некоторой части трудно “ломать себя”, чтобы подстроиться под чужой ритм. С чем это связано, я не знаю, поэтому хотела бы услышать ваши предположения.

Гипотеза 2. Музыка как информация. Тем, кто в той или иной степени владеет музыкальным языком профессионально, музыка является источником информации не только воспринимаемой бессознательно, но и информации, которая не может быть воспринята “минуя сознание”.

Например, имея абсолютный слух, я слышу названия нот в их звучании (типа того: “ми-ре-ре, ми-ре-ре, ми-ре-ре, си, си-ля-соль, соль-фа-ми, ми-ре-до-до”). А для кого-то, обладающего хорошим гармоническим слухом, наверное, в каждой мелодии видятся музыкальные интервалы.

То есть восприятие музыки в данном случае сродни чтению книги или прослушиванию лекции. Представьте себе, что Вы заняты разговором с другом, а кто-то в этот момент вам на ухо нашептывает роман Толстого. Естественно, это раздражает: информация из двух равноценных источников не может быть воспринята одновременно.

Сознание “скачет”, переключаясь с одного на другое, в результате “хорошо” воспринять не удается ни то, ни то.

Вот, примерно такие предположения относительно дискомфорта от музыкального фона. Кто-то может высказать еще что-то интересное на эту тему? Милости прошу.

Если кто-то может поделиться ссылками на источники, в той или иной степени затрагивающие данный вопрос – психологические, культурологические, музыкально-теоретические статьи, буду благодарна.Очень хочется, чтобы поставленная проблема получила развитие.

 Если когда-нибудь в результате исследований будет выявлено, что процент “недовольных музыкальным фоном” достаточно велик (а по моим предположениям, он еще и постоянен для каждой культуры), то маркетологи не переминут воспользоваться этим обстоятельством как конкурентным преимуществом: будут созданы магазины, кафе и рестораны, места отдыха “свободные от музыки”. Доживу ли я до этого светлого дня, неизвестно, но очень хотелось бы.

Спасибо letnya_nadejda

11.11.2009. Еще одна гипотеза…

|

sirin_from_shrmСообщаю всем френдам, которые интересуются краеведением, что по ссылке можно скачать Памятные книжки Московской губернии конца позапрошлого – начала прошлого века и другие интересные материалы. Торопитесь: окончание действия ссылок назначено на май.

Источник: https://sirin-from-shrm.livejournal.com/160545.html

Причины и проявления слуховых галлюцинаций

Что делать если раздражает музыка и звуки? В чем причина?

  • 1 Этиология
  • 2 Проявления
  • 3 Диагностика
  • 4 Методы терапии

Слуховые галлюцинации — один из самых распространенных симптомов при психических и некоторых видах соматических заболеваний: при этом состоянии пациент может слышать голоса, шумы, звуки, которых в объективной реальности нет, а также собственные мысли.

Этиология

Причиной возникновения слуховых галлюцинаций часто являются болезни центральной нервной системы.

При опухолевых заболеваниях головного мозга в 75-80% случаев возникает различная психопатология, проявления которой зависят от локализации онкологического процесса.

На фоне оглушенного сознания и снижения когнитивных функций пациент может отмечать появление слуховых галлюцинаций при расположении опухоли в височной доле. Похожие проявления будут при формировании в этой области эпилептоидного очага.

В пожилом возрасте слуховые галлюцинации наблюдаются при сенильной деменции, прогрессировании болезни Альцгеймера, различных сосудистых заболеваний (атеросклероз, недостаточность кровообращения некоторых отделов головного мозга).

В психиатрической практике «голоса в голове» бывают при значительном количестве заболеваний. В первую очередь сюда относят галлюцинаторно-бредовые синдромы, шизофрению, депрессивные состояния и биполярное аффективное расстройство. Причины возникновения этих расстройств до сих пор не установлены.

Злоупотребление алкоголем также является причиной возникновения слуховых галлюцинаций, особенно в период делирия. Чаще всего они носят угрожающий, навязанный характер.

Проявления

При слуховых галлюцинациях пациент слышит различные голоса и звуки, которых нет в действительности.

Если симптомы проявляются в виде , осмысленных фраз, слов, то они называются фонемы. А вот если пациент слышит несуществующие в действительности звуки (шум воды, стук, царапанье, звуки музыки), то такой вид галлюцинаций называется акоазмы.

Слуховые галлюцинации, как и любые другие, делятся на истинные и ложные.

При истинных галлюцинациях пациент слышит звуки в окружающем его пространстве и благополучно вписывает их в реальный мир. При этом пациенты уверенны в их реальности и не подвергают сомнениям их правдивость.

А вот ложные галлюцинации возникают в большинстве случаев внутри тела больного (голоса в голове, животе), отличаются навязчивостью и ощущением сделанности.

Наиболее опасными для жизни пациента и его близких являются императивные галлюцинации, которые носят повелительный характер.

Пациент в этом случае всегда принимает смысл сказанного «голосами» на свой счет. Это может быть запрет или приказ.

При этом иногда посыл может коренным образом отличаться от намерений пациента или особенностей его характера: ударить кого-то, убить, нанести себе вред или увечье.

Пациенты с такими симптомами требуют особого подхода и тщательного наблюдения. Как правило, причиной таких проявлений является шизофрения.

Менее опасными являются комментирующие голоса. При них пациент как бы слышит рассказ о том, что с ним происходит, «кто-то комментирует его мысли».

Также слуховые галлюцинации могут быть контрастирующими или антагоническими. Они выражаются в том, что голоса в голове пациента «делятся» на две группы, которые противоречат друг другу.

Иногда психически здоровые люди могут слышать несуществующие звуки во время перехода из сна в состояние бодрствования или при засыпании. Это называется гипнагогическими галлюцинациями и объясняется тем, что сознание человека потихоньку отключается и передает бразды правления подсознанию.

Диагностика

Слуховые галлюцинации являются лишь симптомом основного заболевания. Поэтому врачу необходимо выяснить причину их возникновения.

Во всех случаях следует начинать со сбора анамнеза. Иногда это довольно трудно сделать, потому что у пациента может не сохраняться критическое отношение к происходящему, он может видеть врага в своем лечащем враче и не признаваться ему в расстройстве. В таких ситуациях можно опросить членов семьи.

Для исключения органической патологии следует провести ряд лабораторных и инструментальных исследований. Сюда относятся анализы крови, мочи и спинномозговой жидкости, компьютерная и магнитно-резонансная томографии, электроэнцефалограмма.

Если с жалобами на слуховые аномалии обратился пациент пожилого возраста, который пользуется слуховым аппаратом, то диагностику проблемы нужно начать именно с электронного устройства. Иногда случается, что прибор дает сбой или помехи.

Если слуховые галлюцинации являются проявлением психической патологии, то клинический диагноз выставляется на основании имеющихся позитивных и негативных симптомов.

О наличии слуховых галлюцинаций и иллюзий врач может догадаться по специфическому поведению пациента. Он может прислушиваться к чему-то, держать голову в пол-оборота, делать паузы перед тем, как ответить на поставленный вопрос. При беседе с таким пациентом врач-психиатр должен построить максимально доверительные отношения, чтобы получить полную картину заболевания.

Методы терапии

Не существует специфического лечения слуховых галлюцинаций. Так как это всего лишь симптом основного патологического состояния, то и методы терапии направлены на его устранение или купирование проявлений.

Всем пациентам показана госпитализация в профильное отделение. Лечение подбирается индивидуально и в стадии обострения принимается под контролем лечащего врача. Не стоит заниматься самолечением, особенно следовать советам людей, которые никоим образом не связаны с медициной. Это может привести к пагубным последствиям.

В психиатрической практике слуховые галлюцинации чаще всего сопровождают различные формы шизофрении. В этом случае назначают антипсихотические препараты, длительный и систематический прием которых может снизить вероятность рецидива.

Если галлюцинации вызваны приемом лекарственных препаратов (противосудорожные, антимигренозные и другие), то лечащий врач должен откорректировать их дозировку или назначить более приемлемый аналог.

Источник: https://ODepressii.ru/narusheniya/vosprijatija/sluhovye-gallyutsinatsii.html

Звуки, которые нас раздражают: почему это происходит

Что делать если раздражает музыка и звуки? В чем причина?

Экология жизни. Наука и открытия: У того, как мы воспринимаем звук, есть несколько причин — эволюционных, физиологических и культурных. Попробуем разобраться во всем этом.

Людей раздражают разные звуки. Кто-то не выносит чавканье или шумное дыхание, кто-то — храп, хруст пальцев или скрип пенопласта. При этом некоторые звуки не просто раздражают, но и вызывают настоящие сильные эмоциональные реакции — злость, гнев, страх, отвращение.

Эволюция

Исследования показали, что звуки определенной частоты люди воспринимают как неприятные. Человеческий слух особенно восприимчив к звукам в промежутке от 2000 до 5000 Гц.

В этом интервале находятся многие звуки, от которых многим становится не по себе — скрип пенопласта, царапание ножом по тарелке, крики.

То, как мы воспринимаем звуки в этом диапазоне, заложено в нас эволюцией тысячи лет назад.

Слуховой аппарат помогал обнаружить опасность куда быстрее, чем другие органы чувств, поэтому человек до сих пор подсознательно остро реагирует на звуки, которые напоминают крики хищников или скрип их когтей.

Неприятные ощущения, которую мы испытываем сейчас, и желание укрыться — заложенный в первобытного человека инстинкт самосохранения. Мы не избавились от него потому, что человек как вид перестал зависеть от живой природы совсем недавно — с точки зрения эволюции.

 

Гиперакузия

Гиперакузия — это расстройство слухового аппарата, из-за которого звуки вызывают несоразмерную реакцию восприятия, ощущаются болезненно, громче и неприятнее, чем они есть на самом деле.

При этом звуки необязательно сами по себе должны быть слишком громкими, неприятными или раздражающими.

Гиперакузия может быть симптомом серьезного неврологического заболевания.

Кроме того, её могут вызывать некоторые заболевания внутреннего уха, травмы головы, инфекции, опухоли.

 

Мисофония

Гиперакузия — болезнь органов нашего тела, которая влияет на восприятие звуков. Другое расстройство, которое меняет отношение к некоторым звукам — мисофония, неврологическое заболевание.

Мисофонию иногда называют селективной звуковой чувствительностью. У людей, страдающих от этого расстройства, например, скрип ногтей по стеклу вызывает не просто раздражение, но и целую гамму реакций — от тревоги до вспышки ярости или панической атаки.

Название расстройства буквально переводится как «ненависть к звукам».

В целом это заболевание пока мало изучено, поэтому гипотез о его происхождении и лечении много. Мисофония может быть реакцией на предыдущий (негативный) опыт, связанный с определенными звуками.

В таком случае звуки-триггеры могут вызвать совершенно несоразмерную реакцию: звук жевания — вспышку ярости, крик ребенка — панику, и так далее.

Мисофония может быть одним из признаков посттравматического невроза, о реальном источнике и причинах возникновения которого человек мог уже забыть.

Мисофония также может быть признаком более крупного заболевания — например, существуют исследования, авторы которых пытались связать мисофонию с обсессивно-компульсивными расстройствами или даже описать её как одну из разновидностей ОКР.

Ещё одна интересная гипотеза описывает мисофонию как аномалию мозга, результат нетипичных связей между слуховой корой, которая обрабатывает звук, и лимбической системой, отвечающей, в частности, за формирование эмоций.

Чтобы проверить эту теорию, выборке людей с мисофонией предлагали послушать разные звуки: нейтральные, например, шум дождя, общепринято неприятные (крики), и звуки, которые участники эксперимента находили неприятными (хруст пакета, грохот вагона метро и т.д.). Во время эксперимента снимали томограммы мозга.

Исследование показало, что у людей с мисофонией островковая доля коры головного мозга, которая (в том числе) обеспечивает взаимодействие между физическими ощущениями и эмоциями, работает иначе. Звуки-триггеры вызывают «перегрузку» — слишком сильную эмоциональную реакцию. Согласно этой теории мисофония может передаваться по наследству.

 

Культура

Неприятные звуки — также интересный культурный феномен.

Например, какой-то звук, который раздражает в обычной жизни, может вызвать совершенно другую реакцию в экспериментальной джазовой композиции или на концерте современной академической музыки.

Похожие исследования тоже были. Двум группам испытуемых дали послушать одни и те же звуки скрипа мела по доске. Первой группе сказали, что это за звуки, а второй объяснили, что это часть музыкальной композиции. Физиологические реакции на звуки были одинаковыми, а вот оценка услышанного самими испытуемыми была разной — те, что слушали якобы музыку, оценили опыт выше.

«Нойз» — один из жанров индустриальной музыки и частый гость в других музыкальных жанрах. Шум — это нежелательный и неприятный звук по определению.

Поэтому шум в музыке — одновременно и наследие промышленной революции, и культурный вызов, и «очищенное звучание», прото-звуки, которые существуют вне пределов «академических» гармоник. опубликовано econet.

ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/179217-zvuki-kotorye-nas-razdrazhayut-pochemu-eto-proishodit

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.