Как снять стресс у ребенка в детском саду?

Содержание

Как снять стресс у ребенка: 10 простых, но интересных игр

Как снять стресс у ребенка в детском саду?

Как помочь ребенку избавиться от тревоги, преодолеть стресс или отвлечься от какого-то негативного события? Не нужно сразу бежать к психологу! Снять стрессовое состояние могут сами родители — при помощи коррекционных занятий.

Вот 10 несложных, но очень действенных игр, основная цель которых – избавить малыша от беспокойств и неприятных воспоминаний, которые могли быть полученны в садике, в школе, на детской площадке.

1. Попрыгаем от всей души

Ваш ребенок любит прыгать на кровати, а вы его за это ругаете? Очень зря, поскольку такие «прыгалки» позволяют выплеснуть весь негатив и снять напряжение, не оставив стрессу никаких шансов.

Весь секрет в «невесомости», вместе с ощущением полета в мозг передаются положительные импульсы. Поэтому не стоит журить малыша за прыгание, лучше водить его в специально предназначенные для этого места. Например, на батут.

2. Сделаем дни разноцветными

Есть такое понятие, как «жить вчерашним днем» – с детьми такое нередко случается. Они могут подолгу думать о том, что случилось в прошлом, и переносить события в настоящее. Чтобы не позволить ребенку «зависнуть», нужно сделать каждый его сегодняшний день ярким. Распределите по всем дням недели цвета радуги: понедельник – красный, вторник – оранжевый и т.д.

И каждый день акцентируйте внимание малыша на конкретном цвете. Если это, к примеру, четверг, то организуйте всё в зеленом цвете: зеленая одежда, зеленые фрукты/овощи и т.п. Это поможет оживить чувства ребенка и вернуть его в реальность.

3. Снимем маску разминкой

Ученые утверждают: если ребенок получил психологическую травму, и его лицо стало безучастным, то снять такую «застывшую маску» можно с помощью пластической игры.

Заинтересуйте малыша лепкой из пластилина, после чего в шутку предложите ему самому «стать пластилином». Суть этой игры заключается в массаже детского личика, вы должны в игривой форме «лепить» из него разные фигурки и разминать щечки.

Можно даже вместе погримасничать и строить рожицы – после такого занятия ребенок заметно расслабится.

4. Отпустим негатив в небо или по реке

Любые отрицательные эмоции необходимо отпускать, держать их в себе нельзя. Но от стресса порой избавиться очень сложно даже взрослому человеку, а ребенку это сложнее вдвойне.

И самый эффективный способ очиститься от негатива – отпустить его. В этом помогут обычные воздушные шары и бумажные кораблики: шарики запускать в небо, а кораблики пускать по воде.

Очень простые способы отвлечься от неприятного события.

5. Сделаем бумажную гирлянду

Случается, что по какой-либо причине малыш замыкается в себе и отказывается от общения с другими детьми.

Предложите ему вместе смастерить гирлянду из бумаги – цепочку, фонарики, снежинки или человечков, которые держатся за руки.

Раскрасьте их, дайте каждому имя, нарисуйте глазки – придайте поделке какое-то единение. Это поможет застенчивому малышу раскрепоститься и в дальнейшем сблизиться с новыми друзьями.

6. Поищем качества в имени

Данная игра – идеальный вариант психологической защиты личности, благодаря чему ребенок быстрее адаптируется в новой обстановке. Ее суть состоит в том, чтобы малыш написал столбиком свое имя и на каждую букву определил свое качество.

Пример: имя ПОЛИНА. П – Прилежная, О – Общительная, Л – Ласковая, И – Искренняя, Н – Надежная, А – Аккуратная. Или имя ЕГОР: Е – Единственный, Г – Гостеприимный, О – Озорной, Р – Решительный.

Абсолютно на каждое имя всегда можно найти какое-то хорошее качество.

7. Поиграем с капелькой краски

Еще одна простенькая, но очень полезная игра для расслабления и снятия напряжения. Приготовьте стакан с водой и предложите ребенку капнуть в нее акварельной краской.

Капелька начнет растворяться, образуя причудливые узоры. Пусть малыш применит всю свою фантазию и постарается танцем изобразить то, что видит.

Например, узор в воде напоминает рыбку, и ребенок должен пластикой показать ее. Очень интересная игра.

8. Прогоним негатив отпечатками

Зачастую замкнутый малыш «закрывается» в себе и боится просто радоваться жизни – пережитый страх ему этого не позволяет. И чтобы помочь ребенку избавиться от тревоги, можно поиграть с ним в отпечатки.

Суть игры: в краску окунается пальчик или даже вся ладошка, после чего на бумаге нужно оставить след.

Из этого отпечатка малыш должен дорисовать то, что ему подсказывает фантазия: ромашку, мячик, котенка, зонтик и т.д.

9. Поищем ребенка в воображаемом мире

Чтобы «вернуть» малыша из его воображаемого мира в сегодняшний день, попробуйте поиграть с ним в незатейливую, но очень эффективную игру.

Правила: вы неожиданно спрашивайте его: «Ты где?», он отвечает: «Я здесь» и описывает, где именно «находится». Не поправляйте его, ребенок должен сам придумать и рассказать о своих ощущениях.

К примеру: «Я сижу на зеленой лужайке в красивом платье в горошек и ем сладкий арбуз».

10. Выпустим «пар» активными играми

Абсолютно любой негатив требует выхода, и сделать это можно при помощи громких подвижных игр. И неважно, что это будет: бой подушками, хлопки в ладоши, забивание гвоздей или игра на барабане – важно выпустить «пар».

Здесь срабатывает метод «клин клином вышибает», поэтому от отрицательной энергии нужно избавляться радикальными способами. Подойдет любая шумная игра, которую можно провести дома или на природе.

Это поможет ребенку обрести душевное равновесие и снять стрессовое состояние.

НАЖМИТЕ НА СТАТЬЮ НИЖЕ,
чтобы читать еще:

Источник: http://mama-likes.ru/advices/kak-snyat-stress-u-rebenka.html

Стресс у ребенка от садика

Как снять стресс у ребенка в детском саду?

Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс, во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может, заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно.

И негативные, протекающие на всех уровнях сдвиги в детском организме – важные индикаторы степени влияния на ребенка периода адаптации (приспособления). Организм и душа ребенка – в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

Есть еще и промежуточный вариант.

Эмоциональный портрет новичка, поступившего в детский сад

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ: то подавленность и безучастность ко всему, то ребенок напоминает «белку в колесе». Вырываясь из рук воспитателей, мчится к выходу, конфликтуя со всеми на ходу.

И вдруг бессильно замолкает, окаменев. Плач – от хныканья до постоянного.

В палитру плача входит также и «плач за компанию», которым уже почти адаптированный к саду ребенок поддерживает новичков, пришедших в группу.

СТРАХ: во всем скрытая угроза: от неизвестной обстановки и встречи с новыми детьми, до новых взрослых, а главное, то, что Вы забудете и не придете вечером, чтобы забрать домой.

Родительские переживания особенностей нового этапа жизни ребенка, еще более усугубляют страх.

ГНЕВ и рождаемая им агрессия готовы без искры разгореться, будто в ребенке «пороховая бочка».

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ: немного выражены в те моменты, когда малыш как будто «опьянен» ориентировочной реакцией на «прелесть новизны». Доминирование их, возвещает о завершении у вашего ребенка адаптационного периода. Радость, улыбка и веселый смех — главные «лекарства» и противовес всем отрицательным эмоциям.

СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ: на смену «гордой бесконтактности» приходит «компромиссная контактность», что, однако, является инициативой мнимой – выходом из сложившегося положения. Она не направлена на улучшение общения со сверстниками. Если проявить терпение и такт, то в три года малыш способен выбрать повод для контакта. В коммуникабельности ребенка – успех исхода адаптационного процесса.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ снижается и угасает на фоне стрессовых реакций: нет интереса к игрушкам, не хочется знакомиться со сверстниками и понять, что происходит рядом. «Почемучка» словно в зимней спячке, но когда он проснется, или в конце концов Вы все-таки «разбудите» его посредством положительных эмоций, активность стресса станет минимальной и в скором времени исчезнет насовсем.

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: почти все давно усвоенные и успешно используемые дома навыки самообслуживания под прессом стресса малыш может «растерять». По мере адаптации ребенка к условиям организованного коллектива, он вдруг «вспоминает» забытые им навыки, в придачу к ним легко усваивает новые.

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ: не отвечает на вопросы, затруднено необходимое для возраста ребенка пополнение его активного словарного запаса. На фоне стресса имеющийся словарный запас скудеет: употребление младенческих или облегченных слов без существительных и прилагательных. Одни глаголы! В ответах на вопросы — «телеграфный стиль». Такая речь — итог тяжелой адаптации.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ: заторможенность или неуправляемая гиперактивность. Не путайте активность, измененную в связи с процессом адаптации, с активностью, присущей темпераменту ребенка!

СОН: если ребенок и засыпает, а не рыдает на кровати, то сон его беспокойный, прерывается внезапным пробуждением. По мере привыкания он сможет тихо провести свой тихий час и спать спокойно.

АППЕТИТ у ребенка тем хуже, чем менее благоприятно он адаптируется. «Волчий аппетит» возникает при попытке хоть как-то удовлетворить свои неудовлетворенные потребности.

Нормализация повышенного или пониженного аппетита сигнализирует о том, что отрицательные сдвиги адаптационного периода не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуются и все другие показатели описанного нами выше эмоционального портрета.

Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и — нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней.

От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново. Цепочка «разлука – страх – стресс – срыв – адаптации – болезнь с осложнениями» повторяется в течение нескольких месяцев. Таких детей желательно не отдавать в три года в детский сад.

Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке — в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Промежуточный вариант — средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации — больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.

Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

Кроме того, второе полугодие третьего года жизни малыш впервые ощущает себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. Родителям проще, чтобы все было как раньше.

Отстаивая свою личность, психика малыша становится ранимее, чем прежде, а тут, дополнительно к нагрузке кризиса трех лет, — груз адаптации к детскому саду. Малыш не баловень, и не упрямец, и ничего не хочет сделать Вам назло.

Все то, что видите Вы — это издержки адаптации, ее «цена» и «плата» для ребенка. От Вас зависит, чтобы эта «плата» была минимальной и не пришлось лечить нанесенные ребенку травмы всю жизнь.

www.razvitiedetey.com

Малыша обязательно необходимо подготовить к новому жизненному этапу и сделать это максимально правильно и мягко. Совсем избежать слез, скорее всего, не получится, но можно постараться смягчить удар. Вот несколько советов, которые помогут при приучении ребенка к садику.

Садик — это интересно

  • Увеличивайте время отсутствия постепенно. Пока не пройдете предыдущий этап, не начинайте новый.
  • Бытовая подготовка

    Если ребенок к моменту приучения к саду будет уметь самостоятельно кушать, одеваться, ему будет привычен режим сада, то адаптация пройдет с наименьшими проблемами. Что касается еды, можно посоветовать завести дома для ребенка маленький отдельный столик и стульчик, где он будет самостоятельно, хотя бы раз в неделю, кушать.

    Все дети разные, но скорее всего, слезы будут, и родители должны это понимать и принять это как данность. Провожающий в сад должен быть уверен в своём решении. Если ребенок плачет и «висит» на вас — вы его не уговорите успокоиться, как показывает практика, это невозможно.

    Четко и ясно объясните, что вы любите ребенка, что вы за ним придете, когда закончите дела, обнимите и уходите. В данном случае как нельзя подходит поговорка «Долгие проводы — лишние слезы». Ваш ребенок успокоится, как только вы уйдете. И если маме самой очень тяжело, попробуйте поручить отводить ребенка в сад папе или бабушке.

    Возможно, истерик будет меньше, ведь чаще других родственников проще отпустить, чем маму.

    Родитель должен понимать, что для малыша абсолютно нормально грустить, прощаясь с мамой или папой. Но грусть и истерика — разные вещи, и если ваш ребенок не успокаивается и на протяжении действительно длительного периода подготовки проблема адаптации не решена — попробуйте поговорить с психологом.

    www.ourbaby.ru

    Садик априори, но не заставляя

    Самая естественная и первая мотивация ребенка — это интерес. Поэтому на всем этапе подготовки к саду ему должно быть интересно. Мама, будучи рядом с малышом постоянно, знает, к каким игрушкам он неравнодушен и какие игры его увлекают больше. При знакомстве с садиком используйте эти знания.

    Как организовать адаптацию к детскому саду

    В первый день такой экскурсией нужно ограничиться. Уходя, спросите, понравилось ли тут малышу и хочет ли он сюда вернуться завтра? Если вы получили положительный ответ — начало положено. Если отрицательный — спросите, что ему не понравилось, и отложите поход в сад минимум на неделю-две, пока это отрицательный опыт не забудется.

    Уходим, но ненадолго. Наверняка к тому времени, как вы поведете ребенка в сад, он уже оставался один с папой или бабушками, поэтому он уже должен понимать фразу «Я ненадолго уйду и скоро вернусь». Найдите момент, когда ребенок будет увлечен игрой, сообщите ему, что вы ненадолго уйдете по делам, но обязательно вернетесь.

    И здесь начинается индивидуальная реакция. В зависимости от характера ребенка, его привычек, а также устройства детского сада возможна разная реакция и разные временные промежутки.

    Нет и не может быть четко разработанных методик или понимания точного времени, когда именно ваш ребенок привыкнет к тому, что вы уходите, и не будет закатывать истерики.

    Но есть несколько правил, которые надо соблюдать на этом этапе:

  • Если вы столкнулись с упорными слезами и истериками, лучше не давить, а сделать перерыв и пробовать заново, используя другие способы увлечь ребенка оставаться в саду.
  • Обычно при выполнении всех вышеперечисленных рекомендаций, конечно же, с индивидуальным подходом, всё проходит хорошо, и ребенок без серьезных проблем вливается в новую жизнь.

    У ребенка стресс после сада. что делать?

    Начали водить маленького в частный сад… Третий день водим по пол дня… Сегодня утром расплакался… воспитательница успокоила… говорит, весь день (в смысле, пол дня) хорошо, спокойно себя вел… Привели домой — не прекращает истерировать… Дала глицинчика пол таблеточки… Как вы справлялись со стрессом в эти дни?

    у нас такого небыло((((мы в садик летим как на праздник, а уходить не хотим

    никто никак не справляется, все забивают на ребенка, забирайте его из этого ада.

    скорее всего его там заставили беспрекословное подчиняться, вот и результат, я хожу с дочей в сад сейчас, это, леди, жесть.

    Чёт, вы зря про ад… Сад частный — там особое внимание к детям.

    попробуйте разузнать почему такая реакция

    Никогда не был в детском обществе… привык общаться с девятилетней сестрой… Наверное, из-за этого..((

    Вполне возможно, у меня сын с детьми общался с самых пеленок, по этому проще как-то. Почти такая же проблема у кумы, сын категорически не переносит ее отсутствие и плачет

    В советское время мамочкам декрет только до года давали…

    Ситуации в семье разные бывают.

    И вы думаете что у 3х леток не бывает стрессов?

    кстати, говорят, чем раньше ребенка отдаш в сад, тем быстрее он привыкнет..

    Ну как зачем? Первая причина — это не очень хорошее финансовое положение… Если скажете — зачем тогда рожали, отвечу сразу — когда рожала, был свой бизнес, сейчас — нет..

    Мда… даже не знаю, что делать… ((

    У нас тоже говорили, что он спокойно себя ведет. Я очень пожалела, что почти 2 недели его водила. Ребенок полностью поменялся…

    Мое мнение раньше 4 лет не стоит водить. Но это конечно если есть возможность сидеть дома или оставлять на бабушек.

    В 4 года дети совсем другие становятся, им все можно объяснить и они все расскажут, что происходит пока вас нет. А так с ним делать могут что угодно, он вам не сможет рассказать.

    И не важно какой сад, у меня сноха работает в садике, она такое рассказывает про некоторых воспиталок.

    В государственных — многое творится… Хотя, дочь водила с 1г 10 мес, она умела уже очень хорош говорить, выражать свои мысли, ничего плохого не рассказывала… Этот сад частный… в нем 10 чел — большая половина трёхлеток, которые, если что, смогут пожаловаться родителям о плохом отношении воспитателей… Да и у некоторых деток родители из органов… их заведующая даже побаивается. ))

    m.baby.ru

    Подготовка к детскому саду и адаптация: шаг за шагом

    Уже к полутора годам у всех детей проявляется характер, появляются свои желания или нежелания что-либо делать. У детей формируются свои привычки. Самая сильная привычка возраста до 3 лет (а у мальчиков и позже) — постоянное присутствие мамы рядом. Поэтому, когда приходит пора отдавать ребенка в сад, родителям не стоит забывать, что для ребенка это стресс.

    Конечно, невозможно объяснить такому маленькому ребенку всю ситуацию: почему надо зарабатывать деньги, почему для этого надо ходить на работу, почему мама не может быть постоянно рядом.

    В процессе общения для себя и ребенка постройте схему «садик априори», то есть с того момента, как ребенок уже начинает понимать практически всё, что вы ему говорите, включите садик в игры с игрушками, в разговоры, в жизнь как нечто само собой разумеющееся.

    Ваша задача — заранее подвести ребенка к тому факту, что он пойдет в детский сад, просто потому что так будет.

    Первое знакомство. Договорившись с воспитателем, приходите в садик с вашим малышом в первый раз. Посмотрите всё в саду, громко и позитивно комментируйте всё, что видите.

    Обязательно дождитесь от него ответа. Например, «Смотри, сколько тут игрушек! И во все можно играть!» или «Смотри, как много детей играет и как им весело. Садик — веселое место».

    Дождитесь подтверждения от малыша.

    Играем вместе и потихоньку отпускаем. Вы познакомились с садиком и будущей воспитательницей, и вот ваш ребенок увлекся игрушкой. Поиграв вместе, найдите момент, когда малыш будет увлечен игрой и выйдете в соседнее помещение. На первых порах пройдет совсем немного времени, прежде чем ваш ребенок позовет вас обратно. Если всё будет хорошо, это время будет удлиняться.

    Источник: http://psycentr-algis.ru/stress-u-rebenka-ot-sadika/

    Стресс у ребенка после садика и школы: что делать, формирование навыков

    Как снять стресс у ребенка в детском саду?

    На современном этапе развития общества очень часто родителями и педагогами наблюдается стресс у подростков и у детей дошкольного возраста. Не все дети подвержены стрессу, т. к. в одной и той же обстановке они по-разному среагируют на происходящее.

    Полностью оградить детей от жизненных трудностей практически невозможно, но родители могут научить своего ребенка адекватно реагировать на неприятные ситуации и самостоятельно справляться с нервным состоянием.

    Стресс у детей проявляется по-разному

    Причины появления стресса

    Причины стресса у подростков и детей других возрастов могут быть разными. Психоэмоциональное напряжение возникает под влиянием ряда факторов:

    • переезд;
    • частые ссоры в семье;
    • расставание с родителями или близкими родственниками;
    • изменения режима дня;
    • конфликты с ровесниками;
    • собеседование при приеме в дошкольное или общеобразовательное учебное заведение;
    • подготовка к тестам, контрольным или экзаменам;
    • физические патологии.

    Часто стресс появляется у детей после садика: он попадает в другую обстановку, теряется, потому что рядом нет близких для него взрослых. На психологическом состоянии детей отражается и стресс родителей, общий психологический климат в семье.

    Детский стресс может появиться после просмотра новостей или от информации негативного характера от взрослых.

    Ссоры родителей — причина стресса

    Экологический стресс

    Такая разновидность стресса напрямую связана с изменениями в климате той территории, где живет семья. Психическое состояние детей может зависеть от температуры окружающей среды, резких перепадов температуры, загрязнения воздуха, колебания атмосферного давления.

    К факторам, которые провоцируют нестабильность эмоционального состояния, относится и качество питьевой воды. Вода и еда, которые могут быть загрязнены токсическими веществами, негативно отразятся на физическом и психоэмоциональном здоровье. Такие дети чаще подвергаются атаке инфекций, появляются аллергические реакции и расстройства в работе пищеварительного тракта.

    Стресс вызывает гастрит

    Симптоматика

    Стресс в детском возрасте имеет разную симптоматику.

    У детей младшего школьного и дошкольного возраста признаки стресса могут проявляться такими состояниями:

    • частые перепады настроения;нарушения режима сна, просыпания среди ночи, кошмары;
    • энурез – недержание мочи;
    • головной или абдоминальный болевой синдром;
    • подверженность страхам, излишняя суетливость;
    • бурная реакция на незначительные просьбы, возникновение небольших проблем или препятствий.

    Симптомами стресса у новорожденных могут быть частые беспричинные плачи, беспокойство по ночам, плохой аппетит. Это состояние может отражаться на успешности в школе или детском садике у детей более старшего возраста.

    Плач без причины — признак стресса

    Когда они получают замечания от преподавателя или воспитателя, могут проявиться такие симптомы стресса: замыкание в себе, из-за которых он перестает играть с другими детьми, избегает общения с друзьями и родными.

    В трудной ситуации могут появиться вредные привычки: обкусывание ногтей, сосание большого пальца, ковыряние в носу, закусывание или облизывание губ. Часто тинейджеры не знают, как можно справиться со стрессом и начинают доказывать свою значимость и независимость.

    Детские протесты — признак стресса

    Влияние на организм

    Стресс оказывает как физическое, так и психическое влияние на организм.

    Характеристика состояний детей под воздействием стресса:

    • Нарастает уровень психоэмоционального напряжения, он становится бодрым, перевозбужденным, детская психика перестает быть ему подконтрольной. Появляется беспокойство, переходящее в состояние нервного срыва.
    • Психоэмоциональное перенапряжение приводит к бессоннице. Ухудшается память, нарушается способность концентрировать внимание на одном виде деятельности.
    • Блокировка работы эндокринной и вегетативной нервной системы. Надпочечники вырабатывают много гормональных веществ (кортизол, адреналин).
    • Негативное влияние на головной мозг.
    • Быстрая усталость, мышечная система напряжена, что приводит к возникновению болевых синдромов.
    • Стрессы в четыре раза повышают возможность возникновения и развития сердечно-сосудистых заболеваний.
    • Рецидивы заболеваний внутренних органов.
    • Ухудшается самоконтроль, поведение приобретает импульсивный характер. Такое состояние можно ошибочно принять за гиперактивный синдром или нехватку внимания.

    Кусание ногтей — проявление стресса

    Профилактические меры

    Профилактика стресса у подростков, так же как и у детей дошкольного и младшего возраста должна заключаться в адаптации несформировавшегося организма к разным факторам окружающей среды. Бороться со стрессом можно с помощью разных методов профилактики.

    Режим сна

    В зависимости от возраста дети должны спать определенное количество времени. По советам врачей и детям и подросткам необходимо ложиться спать в одно и то же время. Оптимальный варианта: он с 22:00 до 8:00.

    Головные боли при хроническом стрессе

    Рекомендации по гигиене сна:

    • Нельзя укладываться ко сну очень рано, это может сбить суточные жизненные ритмы.
    • Важно, чтоб дети засыпали с позитивными мыслями и хорошим настроением.
    • Теплый душ поможет быстрее уснуть.
    • Вести контроль за количеством съеденной вечером еды. Исключить из рациона жирную пищу, сладости, можно приготовить нежирные виды рыбы или мяса, растительную пищу, творог.
    • Исключить компьютерные игры, т. к. они активизируют работу нервной системы, и ребенок находится в перевозбужденном состоянии. Следует заняться спокойными тихими играми, чтением книг непосредственно перед сном.
    • Умственная нагрузка вечером должна быть сведена к минимуму.

    Физическая нагрузка

    Повысить выносливость ребенка и научить его преодолевать стрессовые напряжения поможет регулярная физическая активность. Все танцы и активные упражнения должны быть закончены за три часа до укладывания ко сну, или раньше. Самым оптимальным временем для физических упражнений является утро и день.

    Виды физической нагрузки, которые предотвращают возникновение стрессов:

    • спортивная ходьба;
    • езда на велосипеде;
    • лыжный спорт;
    • фитнес;
    • аквааэробика;
    • спортивные танцы;
    • плавание;
    • большой теннис;
    • борьба.

    Подростковый стресс можно снять йогой, пилатесом, стрейчингом. Такие упражнения необходимо делать не больше одного или двух раз в неделю, что позволит укрепить опорно-двигательный аппарат.

    Также рекомендуется проводить с детьми интервальные тренировки от 30 до 40 минут.

    Такой вид физической нагрузки поможет активизировать работу иммунной системы и предотвратить развитие стресса.

    Особенности питания

    Употребление некачественной пищи негативно воздействует на организм и снижает его устойчивость к стрессовым ситуациям. Необходимо подобрать правильное питание: сбалансированное, богатое минеральными веществами и витаминами.

    Магний регулирует выработку и распределение энергии, контролирует работу нервной системы. В ходе незначительной стрессовой ситуации в детском организме возникает дефицит магния. Увеличить количество можно с помощью таких продуктов:

    • зеленые овощные культуры;
    • фрукты;
    • гречка;
    • злаки;
    • крупы;
    • бурый рис;
    • бананы.

    В процессе приготовления пищи использовать морскую соль. В качестве профилактики также назначается препарат «Магне В6». Перед тем как давать его ребенку, необходимо проконсультироваться с врачом и сдать анализы на определение уровня магния в крови.

    Снятие стресса

    Чтобы помочь ребенку справиться со стрессом, необходимо особое общение с ним.

    Дошкольники

    Стресс у детей дошкольного возраста может возникать по разным причинам:

    • присмотр за малышом посторонних людей (няня, друзья родителей);
    • поход в дошкольное заведение;
    • посещение кружков.

    Чтобы снять стресс после посещения детского садика, необходимо дать время малышу рассказать, что его тревожит. Не надо на него давить. Хорошим временем для этого может стать время перед сном.

    Воспитателю важно успокоить ребенка, попытаться переключить его внимание, если он капризничает в садике.

    Стресс у ребенка после детского сада поможет снять рассказ родителей о своей жизни.

    Дети младшего возраста

    Причиной стресса у детей младшего школьного возраста могут быть трудности с обучением, боязнь преподавателей.

    Помогут в стрессовой ситуации:

    • непринужденные беседы на прогулке;
    • рисование (дети часто выкладывают свои переживания и страхи в рисунках);
    • ролевые игры (можно разыграть ту или иную трудную ситуацию и помочь малышу найти выход из нее).

    Оказать помощь в стрессовой ситуации могут как родители, так и преподаватели или школьный психолог.

    Домашний питомец снимает стресс

    Подростки

    Как справиться со стрессом подростку: для него важно предупреждение возникновение стрессов, но часто это сделать сложно, т. к. дети старшего возраста труднее идут на контакт с взрослыми.

    Часто возникает вопрос, почему дети подвержены стрессам в старшем возрасте? Причинами неуравновешенности подростков могут стать проявившиеся последствия стресса, который был перенесен в детстве.

    Поэтому рекомендуется проводить диагностику стрессоустойчивости и подобрать необходимо лечение для подростков.

    Спинер — антистрессовая игрушка

    Современная психология предлагает множество методик и тестов на стрессоустойчивость у подростков:

    • тест Холмса и Раге определяет уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации детей подросткового возраста;
    • методика Л.П. Пономаренко и Р.В Белоусова позволяет определить уровень самооценки стрессоустойчивости личности старшеклассника;
    • методика И.А. Усатова определяет стрессоустойчивость подростков.

    Избавиться от стресса и депрессии в домашних условиях можно самостоятельно.

    Стресс у подростков — непослушание

    Взрослым необходимо аккуратно и уважительно общаться со своим взрослеющим ребенком, не стоит давить на него, но и вообще не придавать значения его поведение не стоит. Родителям и преподавателям следует найти золотую середину в общении, искать баланс, это позволит предотвратить стрессы и не допустить негативных последствий.

    Если своими силами снять стресс не получается, следует обратиться за помощью к специалистам. Лечение стресса подразумевает применение разных форм терапии, в том числе и психологическая помощь.

    У детей психика до конца не сформирована, поэтому следует пройти консультацию у специалистов, если возникают проблемы с психоэмоциональным фоном. Ученый Н.Д.

    Линде создал уникальную методику – эмоционально-образную терапию, которая позволяет избавить подростка от негативных стрессовых состояний хронической формы.

    Стресс и проблемы с учебой взаимосвязаны

    Существуют разные препараты, которые помогают снизить негативное воздействие стресса на работу нервной системы и являются действенными методамы избавления от стрессовых проявлений.

    Необходима консультация с врачом, т. к. только он сможет учесть состояние детского организма и назначит необходимое медикаментозное лечение стресса.

    Заключение

    Стресс у детей разных возрастных категорий – частая проблема в современном обществе. Взрослым необходимо приложить максимум усилий, чтобы помочь детям справиться с проявлениями стресса и защитить их от нервного срыва, связанного со стрессовыми ситуациями. Также по возможности следует уберечь малыша от факторов, провоцирующих возникновение стресса.

    Ребенок должен понять, что существуют проблемы, типичные для многих людей, поэтому нужно научиться управлять ситуацией и выходить из стрессового состояния самостоятельно. Родители должны быть постоянно рядом, оказывать помощь в стрессовой ситуации и помочь ребенку адаптироваться в социуме.

    Источник: https://psyhoday.ru/stress/u-rebenka.html

    Cтресс у детей – причины возникновения, детский сад, больница, методы выхода ребенка из стресса

    Как снять стресс у ребенка в детском саду?

    При любом сильном нервном напряжении не только у взрослых, но и у детей возникает стрессовое состояние. Оно является физиологической реакцией на воздействие окружающей среды, которое вызывает у детей различные переживания. От чего возникает стресс у детей?

    Основными факторами возникновения стрессов у детей могут быть, например, начало посещения детского садика, зачисление в школу, переход в более взрослый период и много других. Стрессы влияют на психику каждого из детей по-разному, поскольку каждый ребенок – индивидуальность.

    Невозможно полностью оградить детей от всех жизненных трудностей. Но родители ребенка своим поведением и спокойной реакцией на различные обстоятельства могут значительно уменьшить уровень тревожности и нервозности, попутно обучая малышей правильному реагированию на жизненные вызовы.

    При стрессе в организме ребенка происходят незначительные временные перестройки. После прекращения стрессового состояния происходит перестройка его на обычное функционирование.

    Причины стресса у ребенка

    Появление стресса у ребенка можно определить по его поведению или по состоянию здоровья. Дети могут быть совершенно неуправляемыми. Они быстро утомляются, может возникнуть слабость, тошнота, даже повышение температуры.

    Можно выделить две категории причин возникновения стресса у детей. Это причины, которые зависят от возраста и причины, которые зависят от обстановки в семье. Существуют также общие причины стрессовых состояний, такие как появление еще одного ребенка, переезд, развод родителей, насилие в семье.

    До двух лет стрессовое состояние может наступить от разлуки с родителями, особенно с матерью. Дети также очень чувствительны к переживаниям и тревожности родителей. В таких случаях следует отвлечь малыша от домашней обстановки прогулкой на природу, рисованием, увлекательными играми. Это поможет преодолеть стресс.

    Первые стрессовые ощущения дошкольник может получить при выходе на детские площадки, где ему приходится познакомиться с новой, отличной от семьи средой. Здесь малыш впервые общается и взаимодействует в играх со своими сверстниками.

    Детский сад является для ребенка новой социальной средой и нужно время на адаптацию в нем. Поэтому первые посещения этого дошкольного заведения всегда вызывает у ребенка стресс. Ведь в семье его окружали только родные ему люди, которые постоянно уделяют ему внимание.

    Теперь он видит вокруг новую обстановку, много своих ровесников, опыт общения с которыми ему придется приобретать самостоятельно. Тут стресс может возникнуть также из-за конфликтов с другими детьми или воспитателями, принуждения соблюдать режим дня, страха одиночества.

    Следующий этап жизни ребенка – школа. На этом этапе причин возникновения стресса у детей множество. Это отношения с одноклассниками или преподавателями, конкуренция между детьми, возможная неуспеваемость. Понимание, что ребенок может в некоторых действиях уступать ровесникам и непонимание того, что это нормально, может повергнуть его в уныние и подавленное состояние.

    Малыши в младшем школьном возрасте очень впечатлительны. Они могут переживать и нервироваться из-за негативной информации из роликов в интернете, сообщений о природных катастрофах, войнах. Для этого возраста причиной стресса у ребенка могут стать неверные представления о себе, как о плохом ученике, непутевом товарище или раскаяние в совершении какого-либо проступка.

    перейти наверх

    Детский сад и стресс

    Посещение детьми до трех лет дошкольных учреждений многие психологи справедливо считают вредным для психики ребенка и его развития.

    Речь малыша, посещающего ясли, развивается медленнее, чем дома с родителями из-за общения с ровесниками с таким же уровнем речи.

    Недостаточное развитие речи приводит к тому, что ребенок не имеет возможности выразить свои переживания. Поэтому он переживает еще больше и впадает в состояние стресса.

    Длительное пребывание малышей вне привычной семейной обстановки может в дальнейшем повлиять на все общение с родителями. Из-за неумения составлять фразы и предложения дети могут утаивать собственные переживания и тревоги. В будущем они так же не будут делиться ими с родителями. Детский сад и стресс способствуют тому, что дети начинают держать в себе свои тревоги и мысли.

    Пребывание ребенка в детском садике — это разлука с родителями. Для малыша это может стать доказательством его собственной ненужности или предательства. Боязнь потерять родителей, страх перед неизвестностью дальнейшего пребывания в садике провоцирует у малыша сильный стресс. Поэтому адаптация к новым условиям может быть трудной и длительной.

    Очень трудно адаптируются в садике дети, которые часто болеют. Поэтому рекомендуется таких детей не отрывать от семьи как можно дольше. В возрасте около трех лет ребенок уже чувствует себя личностью и пытается доказать это окружающим. Это своеобразный кризис развития, который повышает чувствительность малыша, что может еще больше усугубить адаптацию в садике.

    Выделяются три группы факторов риска, которые способствуют тяжелой адаптации к детскому саду. Первая группа относится к дородовому этапу. Сюда входят вредные условия труда беременной, алкоголизм и курение, стрессовые ситуации во время беременности, токсикоз и болезни. Даже употребление алкоголя мужем накануне зачатия могут привести к осложненной адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

    Вторая группа относится непосредственно к родам. Сюда можно отнести несовместимость резус-фактора мамы и малыша, асфиксию, родовые травмы.

    В третью группу входят послеродовые факторы риска – недоношенность или переношенность, употребление алкоголя и курение во время лактации, кормление искусственными смесями, депрессии, плохие материально-бытовые условия, неполная семья.

    Некоторые из этих факторов, связанные с беременность и родами, необратимы, их нельзя изменить. Но фактор влияния курения вполне можно исключить. При наличии нескольких перечисленных факторов риска от посещения ребенка до трех лет дошкольного учреждения лучше отказаться.

    перейти наверх

    Стресс у ребенка от посещения больницы

    После посещения больницы дети становятся раздражительными, замкнутыми, плаксивыми. Может пропадать аппетит и нарушиться сон. Причиной такого поведения является стресс у ребенка от посещения больницы. Он чувствует себя преданным своими родителями, которые позволяют в своем присутствии причинять ему боль.

    Чтобы вывести ребенка из состояния стресса в этом случае, нужно как можно скорее обеспечить ему спокойную, привычную домашнюю обстановку, уделить малышу больше внимания, увлечь его любимыми играми, творчеством. Следует соблюдать привычный распорядок дня. Нужно, чтобы ребенок почувствовал заботу и любовь взрослых к нему. Все эти действия будут способствовать скорейшему выходу ребенка из состояния стресса.

    Регулярная физическая активность, продуманный режим дня, полноценное здоровое питание, крепкий сон являются прекрасной профилактикой стресса у детей и повышают возможность легкой и быстрой адаптации.

    перейти наверх

    Методы выхода ребенка из стресса

    Главной задачей родителей является своевременное выявление симптомов стрессового состояния ребенка и вывод его из этого состояния. К общим для всех детей признакам стресса относят подавленность, агрессивность, бессонницу, головную боль, тревожность. Эта симптоматика зависит от возраста ребенка. Реже можно заметить индивидуальные симптомы – заикание, выпадение волос.

    Определяются два метода выхода ребенка из стресса. Первый метод подразумевает устранение причин стрессового состояния. Второй метод заключается в выработке в сознании малыша некой стратегии борьбы со стрессом.

    Если причиной депрессивного расстройства является невыполнение домашнего задания из-за большой загруженности внешкольными занятиями, следует ограничить участие ребенка в кружках или других мероприятиях. Это освободит время для основных занятий и сэкономит энергию ребенка. Причина стресса будет удалена.

    Бывает, что причину, от которой возникает стресс у детей, удалить не удается. Тогда после выяснения всех подробностей переживаний ребенка нужно объяснить ему, что не стоит из неприятностей делать трагедию, а из всех сложных ситуаций всегда есть выход.

    Родителям следует помнить, что нужно постоянно открыто демонстрировать заботу о малыше, прислушиваться к его мнению и желаниям. Перед тем, как запретить что либо, необходимо доходчиво пояснить ребенку, зачем это нужно. Иначе запрет будет воспринят как давление на его свободу. Очень важно для малыша проводить хорошо продуманные родителями расслабления.

    Для этого хорошо подойдет отдых на природе всей семьей или совместный просмотр любимых фильмов. И самое важное для ребенка – это ощущение, что папа и мама всегда рядом, всегда поддержат. Тогда ему не страшны никакие стрессы.

    Источник: http://PsyTheater.com/ot-chego-voznikaet-stress-u-detej.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.