Развивающие, подвижные игры для детей

Содержание

Развивающие, настольные, подвижные игры для детей 10 лет на День Рождения и не только

Развивающие, подвижные игры для детей

Дни Рождения – особенные праздники для детей, когда они могут встретиться со своими друзьями и повеселиться. Большинство людей уже в зрелом возрасте, помнят свои яркие дни рождения. Ниже мы подобрали игры, который подойдут детям 10 лет. Их главное преимущество в том, что игры актуальны на любые другие праздники.

этой статьи:

вернуться к меню ↑

Найдите в интернете загадки для детей старшего возраста, а не «зимой и летом одним цветом». В интернете можно найти много сборников.

Интеллектуальный блиц-опрос

Берутся несложные вопросы из школьной программы из истории, географии и других дисциплин. Всего можно придумать 10-20 вопросов, по 2-3 вопроса на каждую дисциплину. Балл получает тот, кто быстрее всех назвал правильный ответ.

Отгадай профессию

Выбирается ведущий, который выбирает любого игрока и говорит ему на ухо профессию. Задача выбранного игрока – показать профессию так, чтобы люди отгадали. Например: загадали врача. Ребенок делает вид, что слушает пациента, мерит температуру или проверяет горло.

Вариант карточки для игры

Отгадай слово

Ребенок вынимает карточку, на котором написано или нарисовано слово (любое). Его задача – описать это слово так, чтобы другие его отгадали, не называя при этом загаданное слово.

Страна-столица

Небольшая игра, где нужно проявить знания географии. В круг встают все участники и выбирается ведущий, либо берется кто-то из детей, с кого начинается игра. Он берет в руки мяч и бросает любому из круга, называя страну. Тот, у кого в руках оказался мяч, должен назвать столицу. Например: «Россия-Москва», «Англия – Лондон» и т.п.

Как хорошо ты знаешь английский

Убедитесь, что у всех приглашенных детей основной язык – английский. Загадайте самые простые слова, например «кот – cat». За каждое верно названное слово дается 1 очко. Побеждает тот, кто к концу игры назвал больше слов.

В 4 классе, даже без углубленного изучения, ребята знают много простых слов. Если есть те, кто изучает другие языки, например французский и немецкий, придумайте 10-15 простых слов и напишите перевод на 3 языка. Подобная игра идеально стимулирует на углубленное изучение!

вернуться к меню ↑

Эрудит

Игра развивает интеллект, заставляет активизировать мозг и искать слова. За каждое слово даются баллы. Чтобы игра не показалась скучной, ограничьте время до 30-40 минут и придумайте призы за первые 3 места.

Эрудит

Дженга

Игра рассчитана на 4 игрока максимум, поэтому если ожидается большая компания, то стоит купить 2 набора, либо не включать в программу.

Дженга

Мафия

Можно использовать карточки, либо нарисовать их самостоятельно. Классическая игра, которая подойдет для любого количества участвующих.

Дети играют в Мафию

Мистериум

Подойдет для любителей мистики, максимальное количество игроков – 7 человек.

Мистериум

Уно

Игра для компании численностью 10 человек.

Уно

Монополия

Игра проста, но подойдет для небольшой компании. Суть монополии в том, что каждый должен не потерять свои деньги за игру, а наоборот – приумножить. Активизируются таланты к финансам и бизнесу!

Монополия

вернуться к меню ↑

Повтори

Игра «повтори» заключается в том, что перед детьми встает ведущий или ребенок из компании и начинает показывать движения. Задача детей – максимально повторить движения и застыть в позе, как только выключается музыка. Тот, кто не успел, задумался или показал неправильно – выбывает из игры. Игра заканчивается, когда остается один ребенок.

Стульчики

Стулья расставлены в круг, сидения повернуты наружу. Ребята встают в круг и под музыку начинают бегать. Как только музыка останавливается (спустя 15-30 секунд), нужно добежать до стула и сесть на него. С каждым раундом 1 стул убирается, а тот, кто не успел занять место – выбывает из игры.

Стульчики

Твистер

Предназначено для 4 человек. Если больше, то стоит купить 2 игры, либо разбить на несколько раундов. Раскладывается поле, где разными цветами отмечены круги. Также дается небольшой указатель со стрелкой, который нужно крутить. Суть твистера в том, чтобы поставить руки и ноги на те клетки, что выпали на указатели. Веселая игра.

Твистер

Земля, вода, огонь, воздух

Бросается мяч с указанием, например, «огонь». Когда бросают огонь, нужно начать махать руками и не ловить мяч. Тот, кто его поймал – выбывает. Когда называют землю – нужно назвать животных, ходящих по земле (слон, лошадь и т.п.), когда воду – обитателей морей и океанов, когда воздух – птиц. Простая, но активная игра.

Каждый бросок мяча достается разным игрокам. Тот, кто кидает может выбрать любого человека. Время на раздумья нет – максимум 5 секунд.

Вышибалы

Нужна большая местность и резиновый мяч, который не больно ударяет. Выбирается 2 вратаря на всю игру, либо они постоянно меняются (после каждого выбитого игрока).

Суть в том, что вратари должны кинуть мяч в человека, а команда в этот момент должна разбегаться так, чтобы мяч их не коснулся. Если игрока выбили, то он выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним. Когда не с кем меняться вратарям, выбираются те, кто уже выбыл из игры.

Вышибалы

Горячая картошка

Нужно свободное место. Дети встают в круг и берут мяч. Горячая картошка обжигает руки, поэтому у каждого игрока она оказывается не дольше, чем на 5 секунд.

Методом жеребьевки или по мнению ведущего выбирается первый игрок, которому вручается мяч. Он придумывает слово, на который тот, кому кинут мяч, должен придумать антоним.

Горячая картошка

Прятки, догонялки

Классические игры для тех, у кого есть достаточно свободного пространства. Чтобы сделать игру интереснее, можно для игры в прятки, спрятать по помещению изображения. Если во время игры ребенок находит изображение, он должен придумать с ним историю. За каждую историю – приз.

Поиск сокровищ

Вам необходимо придумать слово, состоящее из 5-10 букв. Это слово и есть ключ к сокровищу. Компания делится на небольшие команды (по 2-3 человека). Далее, они ходят по помещению и ищут бумажки.

Чтобы угадать букву, нужно сначала разгадать загадку – это может быть загадка для самой буквы, либо намек на нее («Последняя в алфавите, но здесь – первая»), либо картинки, где все изображения начинаются с определенной буквы. Например, нужно отгадать букву «С» и перед детьми картинки слона, стула, сада и т.д.

Ребята должны включить смекалку, чтобы собрать слово. Команда, которая первая угадывает слово, получает сокровища в виде небольших призов, например, в виде конфет или шоколадных медалей.

Испорченный телефон

Обычно эта игра очень веселит ребят. Берется кто-то из родителей или любой игрок, который придумывает слово и говорит шепотом на ухо другому. Дети должны встать шеренгой, либо сидеть за столом, чтобы слово передавалось по цепочке. Если слово дошло правильно, то игрок выиграл, если нет, то он выбывает из игры. В ином варианте можно играть бесконечно.

Испорченный телефон

Кино

Выбирается ведущий-родитель, у которого на руках будет камера и кто будет контролировать процесс. Ребята делятся на 2-3 команды. Методом жеребьевки определяется оператор, сценарист, актеры и т.д. для каждой команды. Тема также определяется методом жеребьевки.

Задача оператора – снять итог, актеров – играть свои роли и не забывать текст, а сценариста и постановщика – реализовать в текстовом и физическом смысле фильм. Для каждой команды есть правила, чтобы в каждом фильме было не менее 5 реплик, не меньше 2 декораций и текст актеров без запинок.

Спустя 10 минут, приходит ведущий с камерой и дает ее тем, кто работает за оператора. Каждый снимает свой мини-фильм на 1-2 минуты и после, за чаем, все смотрят получившиеся шедевры.

Плюс такой игры в том, что развивается командный дух и воображения. В качестве декораций могут использоваться любые подручные детали – стаканы, тарелки, занавески и т.д.

Шоу талантов

Если компания большая, то выбирается жюри (можно взять родителей) и выбираются таланты. На подготовку дается 1 минута, после чего ребенок должен что-то показать. Он может красиво прочитать стих, спеть или станцевать и получить за это сладкий приз. Такой подход помогает раскрываться и чувствовать себя раскрепощенно перед публикой.

вернуться к меню ↑

Подбирайте разные игры

  • Чередуйте малоподвижные и активные игры

Дети быстро утомляются и теряют внимание. Старайтесь не перегружать их интеллектуальными и настольными играми, чередуя активные и малоподвижные игры.

Понятно, что все почести будут имениннику, но небольшие призы будут стимулировать детей активнее участвовать в развлекательной программе. Это могут быть мелочи: свистки, шоколадки, конфеты, маленькие игрушки и т.д.

Какой бы продуманной и интересной с вашей точки зрения не была программа, не заставляйте детей участвовать, если что-то им не понравилось. Старайтесь следить за их реакцией, имея несколько игр в запасе.

  • Старайтесь уговорить детей больше двигаться

Детям важно больше движения и интерактива. Выбор в пользу просмотра фильма удобный, но скучный. Лучше немного поднапрячься и устроить незабываемый праздник с большой развлекательной программой.

  • Составьте программу заранее

Будет лучше и спокойнее, когда игры будут выбираться не хаотично, а по плану. Сразу же выберите роль ведущего. Им можете быть вы или кто-то из членов семьи, кто сможет следить за порядком и интересно проводить игры.

вернуться к меню ↑

Обычно, как только дети приходят, они садятся за стол и дарят подарки. Дайте на сборы и еду 20-30 минут. Обычно после этого времени, дети уже начинают скучать – здесь добавьте развивающую игру, не требующие подъема с мест.

Это могут быть загадки или интеллектуальный блиц. После, добавьте настольную игру, чтобы дети встали с мест и подвигались, после чего закончите активной игрой.

После, необходимо сделать перерыв на еду, главное – не утомить чересчур насыщенной программой.

вернуться к меню ↑

Песни нужны под каждую игру. Слишком детские будут не актуальны для 10-летних детей, нужно искать что-то среднее. Обратите внимание на то, что сейчас слушают дети и подростки. Обычно, это одни и те же композиции – их и добавьте в большинстве, сократив детские песни до минимума.

вернуться к меню ↑

Торт — обязательный атрибут праздника

После 3-4 игр, когда ребята вдоволь поиграли и выплеснули энергию, они будут готовы к следующей части. Если мероприятие рассчитано на 4 часа, то можно после первых 3-4 игр, переходить к поеданию торта, либо оставить этот момент на последний час праздника.

вернуться к меню ↑

Если по каким-то причинам вы или члены семьи не смогут проводить развлекательную программу, то на помощь придет аниматор с продуманной программой. В таком случае, что-то придумывать вам не нужно – сценарий уже готов. Плюс аниматоров в том, что они часто устраивают тематические праздники с костюмами и необходимой атрибутикой.

вернуться к меню ↑

Конкурсы для детей 7 – 10 лет. Подвижные конкурсы и игры для детей от 7 до 10 лет.

9 Общий Балл

Источник: https://slovami.net/igry-dlya-detej-10-let/

Развивающие игры от 4 до 6 лет: Подвижные игры

Развивающие, подвижные игры для детей

Бегать, прыгать, скакать и ползать так свойственно ребенку дошкольного возраста. Реализовать желание пребывать в движении малыш может в процессе особого вида игр, которые называются подвижными. Это – именно тот случай, когда неудержимую детскую энергию можно не просто направить в мирное русло, но и извлечь из нее выгоду.

  • Суть и значение подвижных игр
  • Виды подвижных игр
  • Примеры подвижных игр

В основе подвижной игры лежат две равнозначные составляющие: сюжет и двигательное задание. Как правило, такие игры являются групповыми и имеют четкие правила. В их процессе ребенок учится взаимодействовать с другими участниками, принимать решения в зависимости от перемены игровой ситуации, проявлять лидерские качества.

  1. Выучить правила. Наличие правил дисциплинирует дошкольника, является своеобразной подготовкой к взрослой жизни по законам общества. Если подвижная игра организовывается для детей 4-6 лет, важно помнить про меру свободы. С одной стороны, играя, дошкольники должны чувствовать себя независимо и непринужденно. С другой, обязательный контроль со стороны взрослых должен присутствовать. Будучи свободным, самостоятельно принимая решения по ходу игрового процесса, один участник, в то же время, не должен нарушать права других.
  2. Стать командным игроком. Так как игровая деятельность часто командная, она учит малыша понимать товарищей, действовать согласованно с ними, уступать или приходить на выручку в случае необходимости.
  3. Научиться говорить. Игры, в которых действия сопровождаются стишками, считалками, поговорками, способствуют тренировки памяти и развитию речи у дошкольников.
  4. Стать ловким и сильным. Особенно важны подвижные игры для развития и совершенствования моторики ребенка. В условиях увлекательной игры он не устает практиковать и совершенствовать освоенные им в раннем детстве двигательные навыки: бегать, прыгать, ползать, манипулировать с мячом и прочими предметами, благодаря чему становится: физически развитым, ловким, выносливым.
    Если игра происходит на улице, организм дошкольника активно получает кислород, в результате чего усиливается кровообращение, ускоряются метаболические процессы в клетках и тканях. Происходит оздоровление детского организма, укрепление его иммунитета.
  5. Искренне радоваться. Помимо возможности достижения определенных педагогических целей, подвижная игра доставляет ребенку-дошкольнику огромное удовольствие: он радуется самому процессу, возможности пребывать в движении, общению со взрослыми и другими детьми и, в конце концов, своим маленьким достижениям и победам.

Виды подвижных игр

По содержанию игровую деятельность, связанную с движением, можно разделить на:

  1. Сюжетную. Правила такой игры и действия детей зависят от сюжета. Каждому участнику отводится определенная роль.
  2. Без сюжета. Такие игры могут быть развлекательными или спортивными. К ним относятся бег на перегонки, разнообразные игры с мячом, резинкой или скакалкой, догонялки, прятки, прочее.
  3. Соревновательную. Наличие в такой элемента состязательности делает ее очень интересной для малышей старшего дошкольного возраста. Известно, что ближе к 6 годам ребенок начинает осознавать свое место в социуме, он хочет быть популярным и пользоваться авторитетом в коллективе. Соревнования и эстафеты помогают ему доказать себе и окружающим, насколько он ловкий, предприимчивый, выносливый, прочее, как хорошо и согласованно он может действовать в команде. Возможность получить какое-либо вознаграждение за победу делает малышей заинтересованными в результате своей деятельности.
  4. Спортивную. Такая подразумевает использование спортивного инвентаря и является упрощенным вариантом взрослых видов спорта: футбола, волейбола, бадминтона, тенниса, прочее.Помимо возможности достижения определенных педагогических целей, подвижная игра доставляет ребенку-дошкольнику огромное удовольствие: он радуется самому процессу, возможности пребывать в движении, общению со взрослыми и другими детьми и, в конце концов, своим маленьким достижениям и победам.

    Если подвижная игра организовывается для детей 4-6 лет, важно помнить про меру свободы. С одной стороны, играя, дошкольники должны чувствовать себя независимо и непринужденно.

    С другой, обязательный контроль со стороны педагогов и родителей должен присутствовать.

    Будучи свободным, самостоятельно принимая решения по ходу игрового процесса, один участник, в то же время, не должен нарушать права других.

Ярким примером подвижной игры с сюжетом является, которую часто организовывают во время прогулки в детском саду.
Роли: ведущий, волк, гуси.

Ход игры:Ведущий (как правило, его роль достается воспитателю) вступает в диалог с «гусями» (они – все дети из группы, за исключением «волка»):В: Гуси-гуси!Г: Га-га-га!В: Есть хотите?Г: Да-да-да!В: Так летите!Г: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой.В: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Дети-«гуси» должны перебежать из одной точки, «густяника», в другую, «поле», так, чтобы их не поймал «волк», который поджидает их в «логове». Тот же, кого все-таки съели, сам становится волком. Игра продолжается.

2. «Мышеловка»

Еще одна веселая и подвижная сюжетная игра, которая становится еще более интересной, если в ней принимаю участие все больше участников.

Ход игры:Дети делятся на две группы: три-четыре игрока – это мышки, остальные становятся в круг и берутся за руки, формируя мышеловку.Воспитатель или взрослый произносит: «Мышеловка открыта!». Дети в кругу поднимают руки. «Мышки» забегают в него и выбегают обратно.

Игра продолжается, пока все «мышки» не попадут в ловушку.

3. «Съедобное-несъедобное»

В эту универсальную игру с мячом можно играть в помещении и на улице. Количество участников в ней – от двух до десяти. Большее количество детей задействовать не стоит: им может наскучить ожидать своей очереди.

Ход игры:Дети стоят в шеренге, сидят на скамейке или диване.Ведущий бросает мячик первому участнику, при этом называя определенный предмет.Если предмет съедобный, участник должен поймать мяч, если несъедобный отбить. Он ловит или отбивает мяч до первой ошибки.

Далее, очередь переходит к другому участнику.

4. «Выбивной»

Более подробно Детская игра «Выбивной»

5. «Четыре стихии»

Эта подвижная игра требует от детей быстроты реакции и сообразительности. С ее помощью можно улучшить знания малышей о животных и местах их обитания. В нее можно играть с 4-10 детьми.

Ход игры:Из числа детей выбирают ведущего. Остальные участники становятся в круг.Ведущий с мячом стоит в середине круга. Он бросает мяч поочередно каждому участнику, называя при этом одну из четырех стихий.

Участник, который поймал «землю», должен назвать какое-либо животное. Если ведущий бросил «воду» — рыбу или водоплавающее животное, если «воздух» — птицу.«Огонь» ловить нельзя. Услышав название этой стихии, ребенок должен отбить мяч.

Если участник поймал «огонь» или не смог назвать обитателя стихии, он выходит из круга или становится на место ведущего.

6. «Море волнуется раз»

Вариантов этой игры – просто огромное количество, их суть примерно одинаковая.
Так как количество участников не ограничено, вовлечь в процесс можно всю группу детского сада.

Ход игры:Необходимо выбрать ведущего. Он произносит следующие слова:«Море волнуется раз,море волнуется два,море волнуется три,

морская (воздушная, земная, краба, черепахи и т.д.) фигура на месте замри!»

Участники, которые до этого могли танцевать, бегать и прыгать, должны замереть, изображая какую-либо фигуру по заданной(ведущим в стишке выше) тематике. Ни шевелится, ни смеяться при этом нельзя.

Ведущий должен понять, кого конкретно показывают участники. Он поочередно подходит к каждому игроку и дотрагивается до него(включает/выключает) – этот игрок должен показать, какую именно он фигуру изображает.

При этом надо просто показывать движениями, а говорить – запрещено. Если он не находит разгадку, участник выбывает из игры или сам становится ведущим.

Возможен вариант, чья «фигура» больше всего понравиться ведущему, тот игрок становиться новым ведущим.

7. «Палочка – стукалочка»

Простая и веселая эстафета для детсадовцев.

Ход игры:Малышей делят на две равные группы. Они становятся в две колонны, перед которыми чертят линии.На расстоянии 6-10 м напротив каждой из них ставят стул, под него кладут палочку.

Стартуя с линии по команде воспитателя, дети из каждой колонны бегут к стульям, берут палочки и, стуча ими о стулья, произносят: «Раз, два, три, палочка — стукалочка, стучи!».Та команда, чей игрок сделал это первым, получает флажок.По очереди бегут все участники команды.

Побеждает та команда, участники которой выиграли большее количество флажков.

8. «Футбол»

Эта спортивная игра детям дошкольного возраста преподноситься в качестве элементов.
В игровой форме малыши практикуют удары по мячу левой и правой ногами с места или с разбега, бросания мяча из-за головы двумя руками, удары по воротам. Дети учатся вести мяч и ловить его, стоять на воротах. Игра проходит мини-группами, по 5-10 человек.

Источник: https://detki.today/razvivayuschie-igryi-ot-4-do-6-let-podvizhnyie-igryi.html

Подвижные игры для детей: 17 лучших забав для дошкольников и школьников

Развивающие, подвижные игры для детей

Игра – основной метод, который используется педагогами для психологической коррекции поведения детей. Подвижные игры для детей имеют важное значение в жизни, являясь естественной потребностью организма, одним из ключевых видов совместной деятельности. С их помощью можно выявить черты характера, определить эффективные методы воздействия на личность ребёнка.

Игра как ведущая деятельность ребёнка

Игра – это ведущий тип деятельности в возрасте до 8-9 лет, при умелой коррекции со стороны родителей или других взрослых подвижные игры для детей могут творить чудеса.

Также именно в игровом процессе ребёнок познаёт окружающую действительность, приобретает все необходимые навыки. То есть нельзя относиться к детским играм, как к бесполезной деятельности, которая только отвлекает от «серьёзных» занятий, вроде чтения либо письма.

Польза подвижных игр для ребёнка

Игра для детей – это метод познания мира и воспитания, учёба и труд одновременно. Посредством неё малыши прикасаются к миру взрослых, прививают духовные ценности, усваивают нормы общества, в котором живут.

Её значение сложно переоценить, ведь детские подвижные игры:

  • помогают развиваться ребенку гармонично: физически, интеллектуально, социально и эмоционально;
  • осуществляют трудовое, духовное и эстетическое воспитание, при этом дети не замечают воздействия и не сопротивляются формированию навыков и умений;
  • создают радостную атмосферу, вызывают позитивные эмоции, дают «разрядку», дарят ощущение праздника,
  • избавляют от страхов, в игре дошкольники и дети младшего и среднего школьного возраста становятся общительнее. Именно потому ребёнок, которому хватает движения в повседневной жизни — бега, прыжков, лазания и т. д., лучше воспринимает обучение «за партой»;
  • помогают сделать отношения ребенка со взрослым доверительными;
  • развивают умение взаимодействовать в команде, тренируют смекалку, находчивость, ловкость, стремление достичь цели, победить и др.
  • помогают повысить самооценку;
  • развивают слуховое внимание, умение слушать и подчиняться определённым правилам, закрепить знания о предметах, явлениях, представителях животного и растительного мира;
  • выявляют лидеров в группе, «светлых голов» и ребят, фонтанирующих идеями.

Чем разнообразнее спектр движений, осуществляемый ребенком в игре, чем богаче двигательный опыт, больше данных поступает в мозг, что способствует умственному развитию ребёнка.

С помощью регулярной физической нагрузки дети могут улучшить протекание мыслительных операций, увеличить объём памяти, быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать быстрое переключение и фокусировку внимания.

Физический аспект

У ребенка, который часто играет в группе детского сада или со сверстниками и взрослыми на улице и дома, обычно замечательный аппетит, хороший сон и настроение, он приобретает ловкость.

Постоянные движения:

  • помогают укрепить опорно-двигательный аппарат;
  • развивают координацию и моторику;
  • обеспечивают синтез соединений белка в мышцах, способствуя их росту;
  • приводят к интенсификации физиологических процессов в детском организме;
  • улучшают работу внутренних систем и органов.

Дети лучше развиваются физически, меньше болеют ОРВИ, сильнее и увереннее своих «неиграющих» сверстников. Бадминтон, теннис, футбол, катание на роликах и велосипеде, игра в снежки, прятки и иные активные игры помогают гармонично развивать ребенка и защитить его от болезней.

Взрослый, который играет в подвижные игры для дошкольников вместе со своими детьми, тоже получает достаточное количество физической активности.

Психологический аспект

Игра дошкольников и младших школьников характеризуется разнообразными эмоциями – от удивления до восторга и т. п. Это предоставляет возможность использования игровой деятельности в коррекции психического состояния детей.

На существование психологического аспекта игр многие специалисты делали акцент в своих работах, подчёркивая, что смысл развлечений – в важных для малыша переживаниях.

В ходе игры преобразуются замыслы, которые сформировались при накоплении жизненного опыта ребёнка. Становление деятельности в игре ведёт к зарождению и развитию эмоций, что отражается на её содержании.

Подвижные игры для дошкольников: популярные забавы

Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники переполнены энергией, её нужно тратить, идеальным решением в этом случае являются игры.

Перечислим несколько забав, которые можно практиковать на улице и в помещении, если погода не позволяет осуществлять длительные прогулки на свежем воздухе.

«Заморозка»

На площадке размером не менее 10 x 10 метров в эту игру могут играть от 3 игроков. Вначале выбирают волшебника. Участники разбегаются в разные стороны, волшебник пробует догнать и заколдовать кого-то.

Тот, к кому волшебник прикоснулся, замирает, будто заледенел. Его могут расколдовать другие, дотронувшись рукой к «замёрзшему». Но волшебник не хочет отпустить пленника, и, когда кто-то вывел его из плена, снова пытается догнать и напустить свои чары на того, кто хочет помочь другу.

Если игрока 3 раза заколдовали, он становится волшебником в этой весёлой игре.

«Воробьи и кот»

На земле палочкой (или на асфальте мелом) рисуют «гнёзда» в виде кругов. «Воробьи» находятся в «гнездах» по одну сторону площадки, на второй её стороне — «кот». Когда тот заснёт, «воробьи» вылетают из «гнезда», ищут зёрна. «Кот» просыпается,  начинает гоняться за «воробьями», которые хотят занять свои «гнёзда».

Вначале «котом» может быть взрослый, затем — кто-то из детей. Тот, кого поймали, сам становится «котом».

«Воробьи и машина»

Ещё одна вариация популярной игры. «Воробьи» находятся в «гнезде» (на лавочке). Среди игроков выбирают «машину». Когда ведущий говорит: «Воробьи вылетели из гнезда», ребята вскакивают и бегут по площадке. После фразы: «Машина выехала! Воробьи, летите в гнездо!» — «машина» выехала со своей стоянки, а дети бегут к лавочке.

«Через ручей»

На площадке рисуют 2 линии в 2 метрах одна от другой. От одной линии к другой изображают мелом или палочкой на земле камешки примерно как в игре в «классики».

Игроки стоят у первой черты — на берегу ручья, их цель – оказаться у второй черты, прыгая по камням, не намочив ножек. Тот, кто прыгнул мимо камешка, отправляется домой сушить ножки — присаживается на лавочку.

Выиграл тот, кто оказался у второй линии, не промахнувшись ни разу мимо камешков.

«Медведь и пчелы»

Игроков делят на 2 команды — «пчёлы» и «медведи». В начале «пчёлы» находятся в «ульях» (в их качестве могут быть лесенка, лавочка), а «медведи» – в «берлоге». По команде взрослого «пчёлы» разлетаются, а «медведи» добираются до «ульев», чтобы полакомиться мёдом.

По сигналу «Медведи в ульях!» «пчёлы» летят в «ульи» и «жалят» «медведей», которые не успели прибежать в «берлогу». «Медведь», которого ужалила «пчела», не идёт лакомиться мёдом,  а остаётся «лечить раны в берлоге».

В помещении

Перечисленные ниже игры для детей в помещении подойдут для малышей в возрасте от 2 лет.

«Собачка»

Выбирают в группе ребят собачку и водят её на поводке, дают её команды.

«Дорожное движение»

Рисуем на листе А2 или А1 дорогу крупными мазками гуаши или акварельной краски. Когда она высохнет, пускаем по дорогам игрушечную машинку.

«Кегли»

Дети расставляют кубики на ковре, а затем сбивают их, используя мячик.

«Бег с шариком в ложке»

Мячик для настольного тенниса кладут в чайную ложку и бегают по определённому ведущим маршруту, удерживая его в ложке.

«Змея»

Дети бегают друг за другом. Ведущий командует, что должны сделать игроки, к примеру, ползти вокруг дивана либо делать кувырки в погоне за ведущим.

«Гол!»

С помощью верёвочки обозначаем ворота на ковре или полу. Бросаем с определенного ведущим расстояния шарики для настольного тенниса по воротам. За каждый гол игрок получает 1 очко.

«Мыши водят хоровод»

В начале выбирают «кота», который ищет для себя «печку» (табуретку, стульчик), затем садится в центре круга и закрывает глаза. Другие участники игры берут друг дружку за руки, начинают водить хоровод, повторяя: «Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!».

Когда сказаны последние слова, кот делает «потягушки», открывает свои глаза и начинает ловлю мышей. Игрок, которого поймали, сам становится котом, игру начинают сначала.

Подвижные игры для школьников

Подвижные игры для школьников помогают ребятам стать более ловкими, проявить находчивость, умение взаимодействовать в команде. В современном мире с культом гаджетов важно, чтобы дети много двигались, у них был развит интерес к народным забавам, укреплялись взаимоотношения между ребятами. Всему этому способствуют развлечения, о которых речь пойдёт ниже.

«Ловля оленей»

Выбирают 2 пастухов, остальные участники игры будут оленями, находясь внутри круга. Пастух за чертой. По сигналу 2 пастуха поочередно бросают мячом по оленям, а те уклоняются от бросков. Олень, в которого попали мячом, — пойман и выходит из игры.

«Удочка»

Игроки становятся в круг. В центре водящий держит скакалку или верёвку, на её конце мешочек, в который насыпан песок. Необходимо вращать веревку над землёй, а детям подпрыгивать, чтоб верёвка их не задела за ноги. Те, кого она задела, выходят из круга.

«3-й лишний»

Игроки ходят, взявшись за руки парами по кругу, между ними двухметровое расстояние. Выбирают 2 водящих: один догоняет, второй убегает и может встать впереди любой из пар. Когда это произошло, игрок пары, перед которой встал, становится тем, которого догоняют. Если игрока догнали и осалили, водящие меняют свои роли.

«Крокодил»

Игроки разделяются на 2 команды. В одной задумывают слово («Крокодил») и выбирают игрока из другой команды, которому называют его. Затем он объясняет слово своей команде, не называя, а демонстрируя мимикой, жестикулируя, принимая разные замысловатые позы,  танцуя. Слово можно показывать по частям и полностью, жестами «говорить»: «да», «не знаю», «нет».

Многие школьники назвали «Крокодил» в числе самых популярных и любимых игр, которые проводили на Новый год, день рожденья и в другие праздники.

«Займи стул»

Для организации необходимо расставить стулья по кругу спинками вовнутрь (на один меньше количества участников), игроки должны встать вокруг стульев. Водящий включает музыку или играет на каком-либо инструменте, лучше, чтобы он не видел происходящее при этом.

Участники бегают по кругу возле стульев. Когда музыка перестаёт играть, участник должен быстро занять стул. Если ему не досталось стула, он выходит из круга. 1 стул убирают, игра продолжается, пока не останется 1 участник, он и является победителем.

Полезные советы и рекомендации

Дети дошкольного возраста играют часами, организовывая множество забав. Некоторые виды игр необходимо разучивать под руководством родителя или воспитателя, чтобы проводить их с группами детей либо индивидуально.

  1. Рекомендуется уделять время знакомству с новой игрой, если предыдущая освоена и контролировать её ход взрослому уже не нужно.
  2. Новые игры следует разучивать не чаще 1 раза в неделю, в остальное время закрепляя известные игры. Репертуар можно расширять, вспоминая народные игры или забавляясь под музыку, а также придумывая их самостоятельно.
  3. Всегда спрашивайте ребёнка, во что он хотел бы поиграть. Анализируйте, какие игры он предпочитает, какие темы чаще затрагивает?

Заключение

Игра не может возникнуть сама по себе, навыки передаются от взрослых к детям. В игровой деятельности происходит очень интенсивное развитие эмоциональной и волевой сфер, мышления, воображения ребёнка. Эта статья призвана восстановить интерес взрослых и детей к утрачиваемому искусству игры. Играйте и развивайтесь!

Источник: http://adella.ru/family/child-develop/podvizhnye-igry-dlya-detej.html

Подвижные игры для детей 5-7 лет

Развивающие, подвижные игры для детей

Игра — основной вид деятельности детей.

По мнению выдающихся специалистов в области воспитания детей, таких как Фребель, Райх, они очень значимы для детей! Поэтому все обучающие моменты лучше всего проводить в этом формате.

Такого рода деятельность может быть направлена на развитие различных сторон ребенка, то есть как физической, так умственной. Одним из востребованных видов – являются подвижные игры.

Групповые игры для детей от 5 лет

Для выполнения подвижных игр с детьми от 5 лет нужны следующие условия:

  • Достаточно свободная площадка. Подойдет спортивная на улице или можно использовать спортивный зал в помещении.
  • Если выбрана улица, то погодные условия должны быть комфортными для проведения подвижных игр. Вы должны исключить возможные заболевания от сквозняков и перегревов.
  • Инвентарь, который обычно включает в себя: мячи, кегли, ленты, кольца, обручи, прыгалки, ракетки, канаты, мягкие блоки и так далее.
  • Собранный, с учетом правил игры, инвентарь и сами правила.

Для того, чтобы начать проводить спортивную игру, детей важно организовать. Доступным языком прояснить все правила, ответить на дополнительные вопросы участников.

При необходимости быть в качестве судьи у детей во время спорных моментов. Во время игры не вмешиваться без необходимости.

А если потребуется, то первый раз показать, что именно входит в правила, и как можно делать.

Все подвижные игры условно можно разделить на следующие типы:

  • Подвижно-ролевые. Их чаще выбирают дети от пяти лет. В них нужно бегать как зайчики, прятаться от медведей, лисиц и так далее. В любом случае первоначально стоит идея и какой-то ролевой персонаж, которого отыгрывает ребенок. На втором плане вы уже видите спортивный азарт и тренировку физических возможностей малыша.
  • Спортивные. В них нужно просто кого-то догнать, обогнать, дойти до финиша первым. Например, догонялки являются в данном случае самым явным примером. Здесь нужно выстраивать стратегию, принимать решение по ходу дела, но направленность в любом случае считается другой. Такие групповые игры в 6 лет обычно дети придумывают самостоятельно. Используя правила из разных игр одновременно.

Игры с мячом для детей от 5 лет

Подвижные игры могут быть направлены на развитие не только физических, но и мыслительных способностей. Например, многие игры с мячом тренируют реакцию и моторику рук. Помогают ребенку лучше овладеть своим телом и осознать пространство и возможности передвижения в нем.

А если вы к этому добавите нагрузку на мозг с помощью чуть более сложных правил, то такие форматы станут развивающими подвижными играми для детей от 5 лет. К примеру игра “Съедобное-несъедобное” или “Назови окружающие предметы красного цвета”. В этом случае задействуют не только руки, но и голова.

Кстати, это самые популярные среди детей и воспитателей игры с мячом для детей от 6 лет.

Польза от подвижных игр для детей 5-7 лет

Детки дошкольного и младшего школьного возрастов (5-7 лет) уже довольно хорошо управляют свои телом и движениями, потому готовы совершенствовать свои физические способности.

Дети ведут довольно активный и подвижный образ жизни, поэтому игры, где нужно бегать, прыгать, скакать, кричать, визжать обычно нравятся деткам, и они с радостью осваивают правила игры.

К таким играм, интересным и подвижным для детей 6-7 лет часто относят “Салки”, “Догонялки”, “Прятки” и другие игры, ставшие уже народными.

В дошкольных учреждениях, в старших группах программа предусматривает наличие подвижных и активных игр как в помещении, так и на воздухе.

Групповые подвижные игры могут проводиться с мячом, в формате эстафеты или предусматривать выполнение определенных действий, например, под музыку или стихотворения-прибаутки. Такие игры могут развивать реакцию, слух, внимательность и физические навыки ребенка. То есть всесторонне развивать детей.

Так же многие подвижные групповые игры учат детей работать в командах. Эстафеты, в которых нужно работать на благо своей команды, сотрудничать и соревноваться с другой командой очень хорошо влияют на детей. Они учатся быть вместе, делать одно дело, болеть и стараются сделать все для победы.

Важные моменты:

  • Во-первых, соревновательный момент свойственен детям — им интересно стать первыми и добиться больших успехов, чем кто-то другой.
  • Во-вторых, в таких играх дети учатся поддерживать друг друга, ведь когда твоя команда «болеет» за тебя, это придает еще больше сил и стимулирует ребенка.
  • И, конечно, стоит заметить, что командные подвижные игры учат детей проигрывать. Это тоже немаловажный навык. Если ребенок умеет принимать свои поражения, при этом проигрыш не расстраивает его, а, наоборот, побуждает сделать что-то лучше, это поможет ему в последующей жизни.

Помимо, известных всех подвижных игр, таких как футбол (редко используется для детей 5 и 6 лет массово) есть множество интересных игр с мячом.

«Хоккей»

Эта игра с мячом детьми с 7 лет подразумевает деление на команды, и проходит в формате эстафеты. Каждый игрок должен докатить мячик клюшкой до определенного места и вернуться с ним, передав клюшки своему товарищу по команде. Игра заканчивается, когда последний игрок команды выполнил задание. Побеждает та команда, которая справилась быстрее и лучше.

«Брось и добеги»

На линию становятся два человека, у каждого есть мячик в руке. По сигналу они одновременно кидают свои мячи, а затем бегут за предметом своего соперника, забирают его и бегут обратно к старту. Тот, кто первый вернется с мячом – побеждает. Хитрость этой игры как раз в том, чтобы ребенок бежал за мячом соперника! При этом каждый сам выбирает себе стиль и тактику.

«Боулинг»

Для игры вам понадобятся кегли. Если их нет, можно использовать кубики, игрушки примерно одинакового размера. Суть игры в том, чтобы с определенного расстояния сбить мячом, как можно больше кеглей.

Что-то похожее можно сказать и об игре “Городки”, но в данном случае для интересных подвижных игр для детей от 6 лет, она менее подходит, хотя по сути тоже очень интересная.

«Стишок»

Дети по очереди бьют мяч об пол и отбивают рукой (как в баскетболе). Во время ударов ребенок читает наизусть определенное стихотворение, каждый удар мяча – одно слово.

Тот, кто сможет рассказать все стихотворение, не упустив мяч – становится победителем. Эта игра способствует развитию внимания у ребенка, учит его делать два дело одновременно.

Так же хорошо тренирует дыхание, ловкость рук и координацию движений.

«Штандер»

Игра предназначена для большой группы детей. Чем больше человек, тем интереснее. Ведущий подбрасывает мяч в воздух и кричит имя одного из игроков. Тот должен поймать мяч.

Если он ловит его на лету, то выкрикивает определенное слово (штандер) и тогда, остальные игроки замирают. Выбранный игрок с мячом должен попасть им в одного из дурги игроков.

Если мяч не был пойман в воздухе, а поднят с пола, то выбить игрока будет сложнее, потому что они имеют право разбегаться в разные стороны.

Интересные подвижные игры для детей от 6 лет

Другие подвижные игры тренирует внимание, так как основаны на команде ведущего игры. Предполагается, что на определенное слово ведущего, игроки должна сделать определенные действия или замереть. Такие игры так же способствуют развитию реакции.

«Море волнуется раз»

Всем известная игра из детства. Дети — игроки свободно перемещаются по площадке, а ведущий произносит текст, когда он заканчивает, на слове «замри» дети должны замереть, изображая морских жителей.

Ведущий выбирает одного игрока, дотрагивается до него и тот начинает двигаться, изображая загаданную им фигуру. Игрок, который наименее похоже изобразил своего морского жителя становиться ведущим.

В этой групповой игре для детей 5-6 лет, главное еще опознать самого морского чудовища.

«Саймон говорит»

Игра популярна преимущественно в англоязычных странах, однако ее интерпретации существуют и в России. Игроки ходят по площадке, а ведущий дает им указания что делать, например, добежать до какого-то предмета, подпрыгнуть на месте и так далее.

Все команды начинаются со слов «Саймон говорит», если этой фразы не прозвучало, то действие выполнять не нужно. Игрок, который ошибся и выполнил указание без кодовой фразы или последним выполнил его – выбывает из игры.

Эта интересная игра способна развить внимание детей, чтобы они прислушивались и были чуткими к указаниям ведущего.

«Чай-чай, выручай!»

Эта игра будет интереснее, если будет большое количество игроков и много свободного пространства. Вада дает команду игрокам бежать, затем ловит одного игрока касанием.

Тот, кого поймали, замирает и кричит «Чай-чай, выручай!» На эту команду любой игрок может подбежать к пойманному товарищу и «оживить» его касанием. Игра очень подвижная и может продолжаться довольно долго.

В нее можно играть как с друзьями во дворе, так и устраивать групповые игры для детей от 7 лет в школе.

«В домике»

Выбирается ведущий, преимущественно с помощью считалочки. Остальные игроки бегают по площадке, а затем, ведущий говорит слово, обозначающее цвет или материал, из которого может состоять какой-то предмет на площадке. Задача игроков схватиться за предмет, отвечающий заданным характеристикам.

По правилам, нельзя, чтобы два игрока держались за один предмет, поэтому игра развивает реакцию.

Например, ведущий говорит «железо» – каждый ребенок должен схватиться за какой-то железный предмет (качели, турник, заборчик). Тот, кто не успел становиться ведущим или выбывает.

Интересно, если игроки бегают как можно по больше площади и дальше от предметов, чтобы по команде ведущего было сложнее найти нужный предмет.

Игра развивает мыслительные способности, увеличивает скорость реакции и принятия решения, позволяет тренировать ловкость и скорость.

Итоги

Подвижные групповые игры важны в развитии детей. Они помогают детям не только научиться каким-то новым навыкам, но и позволяют детям выплеснуть свою энергию с пользой, а также натренировать скорость реакции, ловкость, силу.

Отпускайте детей играть с друзьями на площадке. Если вы видите, что они совсем приуныли, и не знаю чем себя занять, предложите пару вариантов игр, при необходимости предоставьте им инвентарь.

Если понимаете, что ребята сами придумывают игры или играют по своим правилам – не вмешивайтесь! Ведь это их детство, их друзья и их игры!

свободные источники Интернет

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/podvizhnye-igry-dlya-detej-5-7-let.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.