Теория влияния подвижных игр на организм детей
Влияние подвижных игр на физическое развитие детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования, подтвердилась гипотеза, что подвижные игры способствуют улучшению психофизических качеств у дошкольников.
Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?
51
Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад показало, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр.
Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Из лучших побуждений, конечно. Такая родительская любовь рискует принести только один вред.
Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм.
Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка – например, развитие речи.
Поэтому считается, что в детском саду необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая теоретические и практические знания, обмен опытом воспитания детей-дошкольников.Продуманный педагогический процесс должен обеспечить преемственность разных организационных форм, преемственность физического воспитания в детском саду и в семье.
Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.
При проведении подвижных игр, развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Физкультурные эстафеты и игры состязательного характера помогают детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.
Методы использованные при работе над курсовой работой: анализ научно-методической работы, наблюдение, эксперимент.
Существенными трудностями при работе над работой были: обобщение, анализ и систематизация собранного материала по данной проблеме.
52
ВЫВОДЫ
1. При подготовке к работе над курсовой работой был изучен ряд основных методических материалов (методик) по развитию физических качеств детей старшей группы.
Несмотря на то, что физическое воспитание занимает одно из центральных мест в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, в современных программах данный раздел содержит лишь перечень двигательных навыков, которые следует прививать детям.Поэтому необходимо составлять конспекты занятий, которые были бы ориентированы не только на двигательное развитие детей, но и на их общее и речевое развитие, формирование психики, интеллекта, таких анализаторных систем, как зрительные, слуховые.
2. Во 2 главе данной работы были озвучены методы исследования физических качеств. Я на практике выявила актуальный уровень развития быстроты и ловкости.
Все методы воспитания в детском дошкольном учреждении направлены на достижение всестороннего гармонического развития ребёнка, обеспечение формирования самостоятельности, инициативы, активности и других положительных качеств личности.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольных учреждениях. В руках педагога игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребёнка.
3. Я пришла к выводу о необходимости постепенного, систематического развития ловкости и быстроты.
Для этого нужно составлять такие условия для проведения подвижных игр, которые были бы построены по следующей принципиальной схеме, а именно: через знакомство с правилами игры, ребёнок начинает приобретать опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции.
Благодаря этому подходу, возможно, укрепляя и сохраняя здоровье детей, вырабатывать у них устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений. Участвуя в подвижных играх и наслаждаясь движениями, дети приобретают привычку к здоровому образу жизни.
53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников» М.: «Просвещение», 1983, 79с.
2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с.
3. Бальсевич В.К. Физическое воспитание ребенка в семье// Физическая культура: восп., образов., тренир.1997, № 3.
4. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду/М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004
5. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983г.
6. Володченко В. Выходи играть во двор/ В. Володченко, В. Юмашев. – М.,1984
7. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания/ П. Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. – М.: Издательство Московского университета, 19748. Гейнисман МЛ. Развитие основных двигательных качеств как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста // Матер, науч. конф. по итогам работы за 1990/91 гг. Омск, 1992, с. 73-74.
9. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: 2004г.
10. Дормашев Ю.Б. Психология внимания/Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов.- М: Тривола, 1995
11. Давыдов В.Ю. и др. Влияние физических упражнений различной направленности на организм детей дошкольного возраста / Физическое воспитание дошкольников: Сб. науч. тр. обл. науч.-практ. семинара по физ. восп. детей дошк. учреждений (20-23 ноября 1991г.).- Волгоград, 1993, с. 13-28.
12. Жарикбаев К. Б. , Калиев С.К. / Антология педагогической мысли Казахстана./ – Алматы: Рауап, 1996 – с.261.
54
13. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека/Дошкольное воспитание/ А. Жичкина. – 2002. – № 4. – С. 26 – 27
14. Ленерт Г., Лахман И. «Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста». Пер. с нем. М.: «Физкультура и спорт», 1973г. 103с.
15. Лагутин А.Б. Помоги ребёнку стать сильным и ловким/ А.Б. Лагутин, А.П. Матвеев. – М.,199416. Назарбаев Н.А. На пороге 21 века. – Алматы: Атамура, 1999. С.240.
17. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду» М.: «Просвещение» 1986г.
18. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения на воздухе». М.: «Просвещение» 1981г.
19. Погадаев Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. М.: «Школьная Пресса», 2003, 96с.
20. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. «Физкульт-привет минуткам и паузам!» Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. С.-П.: «Детство-Пресс», 2005г., 128с.
21. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М.: 2005г.
22. Сказочный театр физической культуры (Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок) /Автор – составитель Фомина и др. – Волгоград: Учитель, 2004 – 96с.
23. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 1986г. 159с.
24. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г.
25. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 1986г. 159с.
55
26. Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников» Ярославль «Академия развития» 1986г., 79с.27. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 1983г.
28. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №4.
29. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке». М.: «Просвещение», 1986г. 159с.
30. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.: 1974г.
31. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. Кистяковской М.Ю, Осокиной Т.И. М.:1980г.
32. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2003г., №1.
33. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. – М.: Школьная пресса, 2005 – 64с.
34. Физическая культура в школе//Научно-методический журнал. М.: №6, 2005г.
35. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №3.
36. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.:1976г.
37. Шишкина В.А. «Движение + движения». Книга для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1992г., 96с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица №1 «Констатирующий этап: исследование физических качеств (быстрота и ловкость) у детей старшей контрольной группы
№ | Ф.И. ребёнка | Быстрота | Ловкость |
1. | Алина Ф. | В | С |
2. | Артём И. | В | Н |
3. | Виталик С. | В | В |
4. | Виктория Г. | Н | С |
5. | Юлия И. | Н | Н |
6. | Глеб И. | Н | Н |
7. | Эмилия Я. | С | С |
8. | Аделина Ш. | С | С |
9. | Ярослава И. | С | С |
10. | Рената Ш. | С | С |
11. | Артём Г. | С | С |
12. | Айбулат Ф. | С | В |
13. | Арина К. | С | С |
14. | Ильназ У. | С | В |
15. | Устин Н. | С | В |
Высокий уровень-В | 3 человека – 10 % | 4 человека – 25 % | |
Средний уровень -С | 9 человек – 80 % | 8 человек – 60 % | |
Низкий уровень – Н | 3 человека – 10 % | 3 человека – 25 % |
Таблица №2 «Констатирующий этап: исследование физических качеств (быстрота и ловкость) у детей старшей экспериментальной группы
№ | Ф.И. ребёнка | Быстрота | Ловкость |
1. | Милена К. | Н | С |
2. | Аня П. | С | С |
3. | Катя Б. | С | С |
4. | Нина С. | С | С |
5. | Кристина В. | С | Н |
6. | Валерий К. | С | С |
7. | Артур М. | С | Н |
8. | Никита Г. | С | С |
9. | Женя Р. | С | С |
10. | Айрат М. | С | Н |
11. | Максим В. | С | С |
12. | Саша Н. | С | Н |
13. | Алёша Г. | С | Н |
14. | Костя К. | Н | С |
15. | Серёжа Н. | Н | С |
Высокий уровень-В | – | – | |
Средний уровень-С | 12 человек – 90 % | 5 человек – 30 % | |
Низкий уровень-Н | 3 человека – 10 % | 10 человек – 70 % |
Источник: http://referat911.ru/Fizkultura-i-sport/vliyanie-podvizhnyh-igr-na-fizicheskoe/389481-2883410-place9.html